Упражнения на координацию движений языка и челюсти и выдоха

1.Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, широко
открыть рот и произвести длительный выдох.

2. Поднять кончик языка к альвеолам, широко открыть рот
и произвести длительный выдох.

3. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять пе­
редне-среднюю часть спинки языка, широко открыть рот и про­
извести выдох.

4. Зафиксировать кончик языка у нижних резцов, поднять
заднюю часть спинки языка, широко открыть рот и произвести
длительный выдох.

Упражнения на координацию движений языка и губ и выдоха

Кончик языка зафиксировать у нижних резцов.

1.Широко открыть рот, как при звуке а, и произвести дли­
тельный выдох.

2. Растянуть губы в улыбку, как при звуке и, и произвести
длительный выдох.

3. Округлить губы, как при звуке о, и произвести длительный
выдох.

4. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке у, и про­
извести длительный выдох.

5. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке э,
и произвести длительный выдох.

Кончик языка зафиксировать у верхних резцов.


1. Широко открыть рот, как при звуке а, и произвести дли­
тельный выдох.

2. Растянуть губы в улыбку, как при звуке ч. и произвести
длительный выдох.

3. Округлить губы, как при звуке о, и произвести длительный
выдох.

4. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке у, и про­
извести длительный выдох.

5. Зафиксировать кончик языка у альвеол, реализовать пере­
численные положения губ и произвести выдох.

6. Надуть обе щеки (25), вытянуть губы вперед трубочкой
(23) и постепенно выдыхать.

Каждое упражнение выполняется вначале с закрытыми носо­выми ходами, затем попеременно с закрытыми и открытыми, а в заключение — с открытыми носовыми ходами. Упражнения проводятся под контролем зрительных, тактильных и мышечных ощущений. Ребенок вырабатывает правильный выдох, сравнивая силу и длительность струи воздуха, выдыхаемой логопедом и им самим.

Для развития дифференцированного кинестетического вос­приятия подбираются упражнения на чередование движений с резко контрастными характеристиками, затем — с менее кон­трастными. В дальнейшем отрабатываются артикуляционные по­зиции, необходимые для производства тех звуков, которые нуж­даются в коррекции.


Приложение

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: