Коррекция детских страхов на примере школьного учреждения

Коррекционная программа № 1

Страхи медицинские.

Тематический план занятий по программе

Установочный блок

Занятие 1. «Здравствуйте, это я!»

Цель: знакомство с ребенком, повышение позитивного настроя, эмоциональное и мышечное расслабление.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, большой лист бумаги, краски, макеты кочек.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Психолог вместе с ребенком превращаются в маленькие росточки (сворачиваются в клубочек и обхватывают колени руками) всё чаще пригревает солнышко и росточек начинает расти и тянуться к солнышку.

Все движения выполняются под музыку.

Упражнение "Доброе утро..."

Психолог и ребенок приветствуют друг друга нараспев.

Упражнение "Что я люблю?"

Ребенок рассказывает, что он любит из еды, одежды, во что любит играть и т.д.

Упражнение "Лягушки на болоте"

На полу выкладываются макеты кочек на разном расстоянии друг от друга, ребенок должен попасть на все кочки по порядку.

Упражнение "Художник-натуралист"

Ребенок рисует зверей.

Прощание.

Диагностический блок

Занятие 2. Диагностика страхов.

Цель: проведение диагностических методик для выявления страхов у ребенка, чтобы построение занятий было более эффективным.

Материалы для занятия: магнитофон, спокойная музыка, листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Методика выявления страхов у детей с помощью рисования страхов.

Методика выявления страхов у детей с помощью рисунков проводится с целью понять интересы, увлечения ребенка, особенности его темперамента, переживаний и внутреннего мира.

Ребенку предлагается рисовать на темы: “Самое хорошее, самое плохое”, предлагаются цветные карандаши.

Упражнение "Доброе утро..."

Приветствие друг друга под музыку нараспев.

Методика выявления страхов - рисование на тему“Что мне снится страшное или чего я боюсь днём”.

Упражнение "Лягушки на болоте".

Методика выявления страхов у детей с помощью специального теста тревожности (Р.Тэммл, М. Доркй, В.Амен).

Прощание.

Коррекционный блок с З по 9 занятия.

Занятие 3. “Мое имя”.

Цель: раскрытие своего "Я", достижение эмоциональной комфортности.

Материалы к занятию: магнитофон, спокойная музыка, краски, альбомы для рисования.

Разминка: Упражнение "Росточек под солнцем"

Рисунок "Мое солнышко"

Игра "Моё имя"

Психолог задаёт вопросы ребенку:

- Тебе нравится твоё имя?

- Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: