Дети изображают удары молотков – большого и маленького кулачками с одновременным проговариванием стихотворения:
Вот большой молоток:
Ток – ток, ток – ток. (попеременные удары кулачками друг о друга)
Вот и крошка – молоточек:
Точек – точек, точек – точек.
(попеременные удары кулачками друг о друга)
Раздается громко стук:
Тук – тук – тук – тук.
(попеременные удары кулачками друг о друга)
Ритмическая игра «Падают листья».
Детям предлагается ритмо – схема из зеленых и красных листьев. Объясняется, что зеленые листья падают быстрее, красные – медленнее. При этом листья поют песенку: «П – п – п».
Ведущий показывает ряд падающих листьев (красных или зеленых), а дети выполняют редкие либо частые шлепки по коленям со звуком П.
Ритмическое упражнение «Туча».
Детям предлагается изображение большой и маленькой тучек. Ведущий объясняет, что тучи очень расстроены и сейчас начнут плакать. Дети должны изобразить, как плачут тучки.
Ведущий проговаривает слова стихотворения, дети заканчивают каждый обозначенный отрывок хлопками по коленям или в ладоши.
|
|
Плакала большая туча:
- До чего я невезуча…
Кап – кап – кап – кап – кап…
(поочередные хлопки ладонями по коленям)
Горевала на крылечке маленькая тучка:
- Кап – кап – кап – кап – кап…
(одновременные хлопки ладонями по коленям)
Тучки плакали у леса,
А потом совсем исчезли:
- Кап – кап – кап – кап. (хлопки в ладоши)