10.1.Время получения метеопрогнозов и штормовых предупреждений.
10.2.Оповещение экипажа о надвигающемся шторме.
10.3.Герметизация корпуса судна.
10.4.Данные обсерваций (см. п. 7.1).
10.5.Готовность к действию водоотливных средств.
10.6.Готовность к использованию аварийно-спасательного имущества.
10.7.Крепление палубного груза, а также судовых предметов.
10.8.Проверка остойчивости и непотопляемости судна.
10.9.Балластировка судна в соответствии с Информацией об остойчивости.
10.10. Контроль за водонепроницаемостью корпуса судна путем замера воды в льялах и пробных откачек ее.
Запись определения места судна (обсерваций)
Запись производится в следующих случаях:
11.1.Отход от берега для плавания в. открытом море;
11.2.Подход к берегу и навигационным опасностям;
11.3.Вход в узкость или систему разделения движения;
11.4.Ухудшение и улучшение видимости;
11.5.Получение сигнала бедствия с другого судна.
11.6.Обнаружение опасных для плавания объектов, не обозначенных на навигационных картах, а также плавучих объектов, представляющих опасность для мореплавания.
11.7.Задержание судна иностранными военными кораблями
11.8.Обстрелы и облеты судна самолетами и вертолетами.
11.9.Обнаружение масляных и нефтяных пятен в море.
11.10.Вход (выход) в экономические зоны.
11.11.Вход (выход) в лед.
11.12.Все другие случаи, требующие знания точного места судна.
Проведение проверок в течение 12 ч с момента выхода судна в море
12.1. главного рулевого привода.
12.2. вспомогательного рулевого привода;
12.3. системы дистанционного управлений;
12.4. поста управления с мостика;
12.5. аварийного питания;
12.6. указателя угла положения руля;
12.7. системы связи между мостиком и отделением рулевой машины;
12.8. системы рулевого привода и сигнализации о нарушении подачи питания;
12.9. полной перекладки руля;
12.10.визуальный осмотр тяг рулевого привода;
12.11.испытания в действии противопожарных дверей: с ручным и/или автоматическим управлением;
12.12.аварийных путей эвакуации из машинно-котельного отделения.
О проведении учений
13.1. Сбор экипажа для проведения учений, но тревогам.
13.2. Проверка снабжения спасательных шлюпок.
13.3. Вываливание спасательных шлюпок.
13.4. Спуск спасательных шлюпок на воду.
13.5. Учение по аварийной ситуации с рулевым приводом (1 раз в 3 месяца).
Список использованной литературы:
1. «Международная конвенция по охране человеческой жизни на море» (SOLAS- 74/95)
2. Устав флота рыбной промышленности Украины.
3. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМ)
4. Наставление по организации штурманской службы 1986 года.
5. ПДМНВ 78/95.
6. МКУБ.
7. МАРПОЛ 73/78.