Признаки деловых игр

На основе анализа целей игры и объекта имитации устанавли­вается класс игры по различным признакам. В практике игрового моделирования используются следующие признаки классификации

деловых игр:

по целенаправленности (назначению) - учебная, исследователь­ская, экспериментальная, проектировочная, производственная, ат­тестационная, универсальная;

по форме взаимодействия участников - игра с взаимодействи­ем (установление контакта с помощью различных видов связи является обязательным элементом), без взаимодействия (реше­ния одной группы не влияют на результаты и поведение другой);

по динамике моделируемых ситуаций - саморазвивающаяся, с регламентированным временем; с произвольным (зависящим от трудностей решения задач) регламентом;

по способам обработки и передачи информации - ручная (без при­менения технических средств; с использованием обычных тех-средств оргтехники, с использованием ЭВМ, с Интернет);

по скорости игрового времени - с реальным масштабом време­ни, в условно ускоренном времени, в условно замедленном време-


ни, в произвольном масштабе времени (при отсутствии нормиро­ванного аналога в реальной жизни);

по типу коммуникации - с использованием устной, письмен­ной (вербальной и невербальной), визуальной, формальной, не­формальной, межличностной, межгрупповой коммуникации;

по конечному продукту игры - с материализованным конечным продуктом или с абстрактным результатом.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Основные характеристики деловой игры, отличающие ее от дру­гих интерактивных обучающих технологий, следующие:

• моделирование процесса труда (деятельности) руководителей и специалистов по выработке управленческих или Профессиональ­ных решений;

• распределение ролей между участниками игры;

• различие ролевых целей при выработке решений;

• взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли;

• наличие общей цели у всего игрового коллектива;

• коллективная выработка решений участниками игры;

• реализация цепочки решений в игровом процессе;

• многоальтернативность решений;

• наличие управляемого эмоционального напряжения;

• наличие разветвленной системы индивидуального или группо­вого оценивания деятельности участников игры (поощрение и наказание, оценка принимаемых решений участников деловых игр).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: