Основные характеристики АКС

1) Наличие модели практической ситуации, например социаль­но-экономической, социально-психологической или логической;

2) коллективная, мелкогрупповая и индивидуальная выработка решений;

3) многоальтернативность решений;

4) единая цель при выработке решений;

5) наличие системы группового оценивания деятельности обу­чаемых;

6) наличие управляемого эмоционального напряжения;

7) разные способы анализа принимаемых решений.
Остановимся на одной из перечисленных характеристик - на уп­
равлении эмоциональным напряжением.

В учебном процессе при работе с АКС преподаватель может под­держивать эмоциональное напряжение обучаемых следующими средствами:

- несоответствием ресурсов и цели;

- неполнотой информации об объекте;

- соревнованием групп по выработке решения;

- конкуренцией отдельных индивидуумов по выработке реше­ния;

- оцениванием результатов деятельности как самими слушате­лями, так и преподавателем.

Именно несоответствие учебной цели, поставленной перед обу­чаемыми в данной конкретной ситуации, и имеющихся у них ре­сурсов (ограниченность теоретических знаний, практического опы­та, времени для принятия решения, недостаток информации об объекте, несовместимость членов группы) делает задачу нетриви­альной, требующей от слушателей определенных интеллектуаль­ных затрат, критического мышления, культуры полемики и соот­ветствующей организации коллективной деятельности.


Успешность проведения занятия методом классического, тради­ционного анализа ситуаций зависит от предварительной органи­зационной и методической подготовки преподавателя, от уровня владения им самой технологией обучения, от его профессиональ­ной и коммуникативной компетентности.

Долог путь поучений, короток и успе­шен путь примеров.

Сенека


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: