Во время игрового занятия

Репутация преподавателя как игротехника зависит не только от его профессиональных и социально-психологических знаний, но и от того, способен ли он справиться с непредвиденной ситуацией на игровом занятии спокойно, без стресса для себя и для других, с юмором и достоинством, не подвергая сомнению свой профессио­нализм и имидж. Однако, если трудности все же возникают, то:

- следует понимать, что непредвиденная ситуация — это нормально. Во время игры может произойти самый неожиданный поворот событий. Нужно всегда быть потенциально готовым к любым неожиданностям;

- если непредвиденная ситуация произошла, то сначала разбери­тесь в том, что же на самом деле происходит. Определите и сфор­мулируйте проблему, после чего сообщите о ней участникам за­нятия;

- превратите проблемную ситуацию в конкретные «задачи» и «воп­росы». Добавьте их к тем ситуациям и задачам, которые вы сфор­мулировали ранее. Пусть группа с ними работает;

- поинтересуйтесь, что по поводу этих задач думает каждый участ­ник занятия. Хорошо бы иметь варианты ответов, если же они отсутствуют, то используйте следующий прием: «Что-то мне ни­чего не приходит в голову. А у вас есть какие-то соображения?»;

- узаконьте непредвиденную ситуацию. Если проблема действитель­но серьезная - сделайте ее предметом обсуждения в этот (если по­зволяет время) или в следующий раз. Продумайте намерения и ожидания, то есть цели и результат);


- спрашивайте слушателей о возможных непредвиденных ситуа­циях. Иногда сами обучаемые формулируют актуальные про­блемы интерактивного взаимодействия. Такой подход позво­ляет им проявить большую активность, личную заинтересован­ность в решении проблем, почувствовать себя непосредственно сопричастным к работе;

- если во время игры возник сложный момент, то не стоит сразу же превращать все в шутку, это может вызвать неадекватную реак­цию, нужно попытаться использовать все конструктивные при­емы и только тогда, когда они исчерпаны, попытаться разрядить обстановку или, например, внезапно сделать перерыв;

- будьте потенциально готовы ко всему. Всегда держите в уме воз­можности преодоления непредвиденных ситуаций (погас свет в аудитории, сломалась необходимая техника, идет ремонт в со­седнем помещении и т.д.);

- извлекайте практические уроки из всего, что происходит. Как го­ворят немцы: «Нет такого свинства, из которого нельзя было бы вырезать кусочек ветчины». Если вам удалось справиться с про­блемой, то есть превратить ее в упражнение, слушатели запом­нят ваш успех и тоже извлекут уроки. Кроме того, это поможет вам стать признанным лидером;

- всегда имейте второй сценарий занятия. Что бы ни произошло -занятие должно состояться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: