Переход на рыночные отношения значительно изменили условия хозяйственной деятельности отечественных предприятий. Основными факторами успеха на рынке, по мнению многих специалистов, являются:
§ превосходство товара над конкурентами;
§ сильная маркетинговая ориентация;
§ использование эффекта синергии (сочетание технологических и нетехнологических инноваций и возможностей компании), восприимчивость к нововведениям;
§ привлекательность рынка;
§ эффективная система отбора проектов и эффективное управление продуктами и контроль;
§ доступ к ресурсам и другие.
Так, на основе изучения причин успеха и неудачи 195 промышленных товаров Cooper R.G. выделил три ключевых фактора успеха /30/:
1) превосходство товара над товарами конкурентов за счет наличия лучших потребительских свойств и характеристик (82 %);
2) маркетинговые ноу-хау компании за счет лучшего изучения и понимания рынка потребителей и их поведения, эффективного продвижения и распределения продукции, ценовой политики и т.п. (79 %).
|
|
3) технологические ноу-хау, высокая синергия НИОКР и производства (64 %).
Можно сделать вывод о том, что для успешной работы в условиях рынка предприятия должны проводить целенаправленную маркетинговую деятельность.
В настоящем учебном пособии подробно излагаются сущность, цели и принципы современного маркетинга, содержание и реализация основных функций маркетинга: маркетинговые исследования, товарная и ценовая политика, продвижение продукции на рынок, распределение и сбыт продукции. Также рассмотрены основные положения по организации и управлению маркетинговой деятельностью на предприятиях и особенности международного маркетинга.
Современная концепция маркетинга.