Стимулирование сбыта. Стимулирование сбыта (СТИС) является важнейшей составляющей маркетинговой коммуникации и предполагает побудительные меры поощрения покупки или продажи товара

Стимулирование сбыта (СТИС) является важнейшей составляющей маркетинговой коммуникации и предполагает побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги к последующим покупкам данного товара, к регулярным коммерческим связям с предприятием-производителем.

Выделяют три группы целей стимулирования сбыта:

а) стратегические – увеличить число потребителей, повысить качество товаров, покупаемых каждым потребителем, оживить интерес к товару, выполнить показатели плана маркетинга и увеличить объем продаж;

б) специфические – ускорить продажу наиболее выгодного товара, повысить оборачиваемость какого-либо товара, избавиться от излишних запасов (затоваривания), придать регулярность сбыту сезонного товара, оказать противодействие возникшим конкурентам;

в) разовые – извлечение выгоды из ежегодных событий (начало учебного года, Новый год и др.) при открытии нового филиала, магазина, для поддержания рекламной кампании.

Различают три типа субъектов стимулирования сбыта: покупатели, посредники, продавцы. В табл.11 приведены основные средства стимулирования.

Таблица 11

Основные средства стимулирования сбыта

Объекты СТИС Субъекты стимулирования
Покупатели Посредники Продавцы
1. Бесплатное распространение опытных образцов товаров +    
2. Поставка специального оборудования для предпродажного и послепродажного сервиса   +  
3. Торговые скидки (за объем и регулярность покупок) + +  
4. Бонусные скидки + + +
5. Предоставление кредита + +  
6. Гарантия возврата денег +    
7. Вручение ценных подарков +   +
8. Прием бывших в употреблении изделий (или тары из под них) как взнос за новое изделие +    
9. Проведение конкурсов + + +
10. Проведение лотерей +    
11. Предоставление купонов, призов +    
12. Поставка части товаров бесплатно   +  
13. Предоставление товара во временное пользование +    
14. Субсидирование рекламы и других мероприятий   +  
15. Резкое снижение цены на товары + +  
16. Предоставление дополнительных дней отдыха     +
17. Выдача бесплатных путевок для развлекательных поездок     +
18. Презентация новых товаров + + +

Цель стимулирования покупателей – добиться, чтобы клиент стал постоянным покупателем, делал крупные покупки, покупал товар регулярно, придерживался фирменной марки. В результате мероприятий СТИС покупатель должен получить ощутимую коммерческую выгоду. Мероприятия по стимулированию посредников и продавцов должны побуждать продавать товар предприятия с максимальной энергией, убедительностью, расширять круг покупателей, превращать их в постоянных клиентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: