Меланхолик -подчиненный всегда занимает ведомую позицию. Он никогда не станет неформальным лидером, критикующим своего руководителя. Стремится к позитивной атмосфере. Тяжело переживает конфликты. В работе ориентирован на тщательное выполнение заданий, потому что боится ошибок. У мел-ка нередко развиты креативные способности,он хорошим сотрудником отделов рекламы, марк-га и дизайна.
Сангвиник работоспособный и выносливый. Сдержан и деловит, стремится к высокой компетентности в своем деле.Предпочитает здоровый образ жизни,дисциплинирован. Работает с самоотдачей, но без лишней нервозности и суетливости.Если на работе не чувствует перспективы в повышении заработной платы, легко переходит на новое место работы.Критику со стороны руководителя воспринимает конструктивно, стремится исправить ошибку и улучшить свои показатели. Сангвиник -хороший стратег и политик.
Флегматик обязательный и ответственный, но без инициативы. Выполняет одинаковые и рутинные действия. Холерик будет торопиться и делать ошибки, флегматик -медленно, но тщательно выполнять. Это ценный ресурс для компании. Когда компания будет переживать не лучшие времена, именно флегматики будут терпеливо ждать выхода из кризиса и радоваться вместе с руководством новым успехам.
Холерик – новаторы. Сотрудник-холерик -- активный, инициативный и энергичный.
В орг. пов-и важен поло-возрастные,нац. хар-ки.
Факторы, оказывающие влияние на формировании личности можно разделить на следующие группы: 1. Биологическая наследственность;
2 физическое окружение;
3 культура;
4 социально групповой опыт;
5уникальный индивидуальный опыт.
Установка личности- постоянная готовность личности чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему – либо или к кому – либо.
Свойства установок – приобретенность, относительная устойчивость, вариативность, направленность на конкретный объект.
Факторы, влияющие на изменение установок личности
1. Вера в сообщающего
2. Вера в само сообщение
3. Ситуация
Наиболее эффективными способами изменения установок является следующим
1) воздействие страха
2) устранение несоответствий между установками и поведением
3) влияние друзей или коллег
4) привлечение к сотрудничеству
5) предоставление новой информации
6) влияние собственных поступков
7) изменение установки путем трансформации утверждения в убеждения.