Приятные сюрпризы

Вероятно, данный раздел снова возвращает нас к вопросу наслаждения, испытываемого гостями от посещения Вашего ресторана, но хорошего никогда не бывает слишком много. Ниже приводятся несколько новых, дополнительных идей организации неожиданных приятных сюрпризов, которые надолго могут запомниться Вашим гостям, и о которых они будут рассказывать другим людям.

Помощь при поднесении подноса. В кафе или буфете могут оказаться гости, которым будет трудно нести свою еду на подносе. Причины тому могут быть разные, например, возраст гостя или полученные им травмы. Сотрудник кафе или ресторана, ориентированный на обеспечение отличного качества обслуживания, всегда заметит, что гость испытывает определенные трудности, и предложит свою помощь, чтобы поднести поднос с едой к столику. Даже если гость откажется принять помощь, такое предложение будет им отмечено и оценено по достоинству.

Удовлетворение особых пожеланий гостей. Здесь мы имеем дело с практическим применением концепции тренера Дона Смита «Ответ - «да», а в чем состоит вопрос?». Конечно, можно удовлетворить далеко не всякое пожелание или запрос гостей, но по крайней мере каждое пожелание гостя можно рассмотреть, прежде чем принять окончательное решение. Гости всегда смогут определить, когда официант автоматически отказывает им в удовлетворении их просьбы, даже не удосужась вникнуть в суть вопроса. Нетрудно догадаться, что настроение гостей от этого не поднимется. Если Вы не можете выполнить просьбу гостя, подумайте, какую часть его просьбы все-таки можно исполнить, и предложите это как возможное решение. («У нас просто нет необходимого оборудования, чтобы поджарить Ваш гамбургер на углях. Как Вы смотрите на то, чтобы смочить гамбургер жарочной жидкостью и положить его на бройлер?»)

Необычная униформа персонала. Эта идея может легко прийти к Вам в голову и так же легко уйти... это означает, что вскоре она, возможно, снова навестит Вас, но то, как одеты сотрудники Вашего ресторана, составляет тему отдельного разговора. Наиболее выразительный пример воплощения этой идеи в жизнь представляет собой ресторан Conglomeration (Финикс), владельцем которого является Бобби МакГи. Помимо того, что интерьер зала ресторана представляет собой один лишь художественный беспорядок, а салат-бар находится в ванне, официанты выбирают себе в качестве униформы различные костюмы сказочных и исторических персонажей. Есть официанты, одетые в костюмы пиратов, сиделок, нянь и другие немыслимые костюмы. Это создает веселую и смешную атмосферу и, по-видимому, приносит ресторану реальную пользу!

Вам, наверное, не нужно вдаваться в подобные крайности, но Вам стоит немного подумать, как бы одеть своих официантов так, чтобы они отличались от обслуживающего персонала Ваших конкурентов, и чтобы люди рассказывали друг другу об их униформе. (Полезный совет: Привлеките своих сотрудников к обсуждению данного вопроса уже в самом начале работы ресторана. Тем самым Вы выслушаете лучшие идеи, и Вам будет легче «подбить» своих сотрудников на это дело. Примите это решение самостоятельно, и Вы сможете начать целую революцию!)

Раковины для мытья рук в зале ресторана. Это было частью концепции El Puerco, которая заключалась в том, чтобы построить ресторан с интерьером в стиле, я бы сказал, «шикарного склада». Основываясь на том, как ресторан выглядел изнутри, и принимая во внимание тот факт, что многие блюда в нем подавались с соусом барбекю, мы решили установить по периметру зала «промышленные» раковины для мытья рук, чтобы гости могли вымыть руки прямо в зале и не ходили для этого в туалетную комнату. Я наблюдал эту идею в действии в ресторане Bub City BBQ, Чикаго. Даже если гости не будут пользоваться этими раковинами, они станут заметной деталью декора и концепции ресторана.

Бесплатные услуги по парковке автомобилей гостей. Если парковочная стоянка находится далеко от входа в ресторан, это может создать ненужную проблему для Ваших гостей, особенно в странах с суровыми климатическими условиями. Неудобства, связанные с парковкой, могут подорвать доверие гостей к Вашему ресторану, в результате чего они будут предпочитать посещать другие рестораны. Чтобы облегчить жизнь гостям Вашего ресторана, подумайте о том, чтобы организовать парковку силами своих сотрудников. Пусть специально назначенный для этого сотрудник отгоняет машины гостей на парковочную стоянку и обратно. Не допускайте, чтобы гости сами это делали. Если Вы действительно хотите приятно удивить гостей и доставить им удовольствие, сделайте услуги по парковке, которые оказывает Ваш ресторан, бесплатными. В конце концов, Вы не заработаете ни цента, если гости не придут к Вам в ресторан!

Один оператор ресторана как-то рассказал мне, что каждый автомобиль на парковочной стоянке его ресторана в обеденное время обходится ему в $45. Даже если Ваша парковочная стоянка расположена достаточно удобно, сколько машин Вы сможете поставить туда, если бы Вы сами ставили их на стоянку?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: