Тимофей и Тит

Они – епископы, им апостол Павел усваивает тройное служение. Во-первых, это служение учительства. Во-вторых, епископам вверяется служение управления: проповедуй слово, во время и не во время, обличай, запрещай, увещай со всяким долготерпением – говорит он в послании к Титу и к Тимофею. Служение управления в Церкви. Апостол усвояет Титу и Тимофею в рамках управленческих полномочий те, которые свойственны только епископам, именно – поощрение пресвитеров, и суд над ними: «обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях» (1 Тим. 5:19). «Согрешающих обличай перед всеми, чтобы и прочие имели страх» (1 Тим. 5:20). Наконец, Титу и Тимофею усваивается служение священнодействия. Самое главное, что среди прочих священнодействий, о которых говорит апостол особо отмечается рукоположение. Рукополагать могут не пресвитеры, а только епископы. Об этом и говорит апостол к Тимофею и к Титу: «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1 Тим. 5:22). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4:14). Из этого мы делаем вывод, что Тимофей и Тит те, кого мы бы назвали сегодня епископами.

Что касается второй иерархической ступени: кого мы сегодня называем священниками и пресвитерами. Во-первых, они называются предстоятели, Во-вторых, пастыри, причем пастырство отличается о служения апостольства и служения учительства. Епископы есть прямые наследники, а в послании к Ефесянам апостол говорит о том, что пастырство отличается от апостольства и от учительства: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Ефес. 4:11).

Третья иерархическая ступень - это ступень диакона. Слово диакон в ранних посланиях апостола Павла использовалось в ранних значениях. Слово диаконос в этимологическом значении это служитель столам, потом стало пониматься как служитель в более широком смысле. В этом значении термин употребляется диакон – служитель. Апостол называет так себя, апостолов, Господа Иисуса Христа он называет служителем обрезанных. В КДСА семь мужей Церкви Иерусалимской не определяются как диакона, но им определяется диакония столам. В посланиях пастырских diakonos употребляется во втором значении, как обозначение иерархической ступени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: