Подтверждение Павлова учения

Составляя своё послание, автор, несомненно, задавался целью подтвердить учение Святого Апостола Павла.

1 ое послание Петра во многих важных местах обнаруживает точки соприкосновения с посланием Ефессянам. Это совпадение не может быть случайным. Дважды Святой Апостол Пётр ссылается на учение, «которое уже было преподано» читателям, а во Втором послании Апостол прямо ссылается на Апостола Павла (3:15-16).

Утешение в страданиях.

Другая цель послания есть утешение в страданиях, которые связаны с гонением на Церковь. Мысли о страдании, постоянно возвращаются на протяжении послания.

Особенностью этого послания является отсутствие четкого плана. С одной стороны мы видим вступление, молитву, а с другой, практически нет плана, догматической части. Это послание, скорее нравственного характера, хотя есть и догматические части.

Христианская жизнь должна быть служением Богу.

Сие служение Апостол Пётр называет святым, а затем царственным священством. Священник должен приносить жертвы. К принесению духовных жертв призывается христианин. Эти жертвы – борьба со страстями и похотями, исполнение заповедей Божиих, чем содеваются «живые камни» (2:5), из которых складывается дом Божий – Церковь Христова (Образ этот близкий к образам послания к Ефесянам), основанием которой, драгоценным камнем, «отвергнутым человеками, но Богом избранным», Апостол Пётр называет Христа, приводя Ветхозаветные пророчества из Исаи и Псалтири (2:4-10).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: