Священство не может быть восхищено самим человеком

На священство он призывается Самим Богом. И апостол пишет, что христиане – «род избранный, царственное священство, народ святый, люди, взятые в удел…» (2:9).

Ещё одной обязанностью священника является проповедь слова Божия. И христиане, как священники, призваны «возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет» (2:9). И требуемая от христиан святость в сочетании с добрыми делами, увиденная язычниками, должна послужить к тому, чтобы последние «прославили Бога в день посещения» (2:12).

Как Христос является Царём и Священником, так и христиане именуются царственным священством. Причём, в Апокалипсисе говорится о царствовании верующих в будущей жизни (Откр. 5:10, 20:6), а также о царстве и священстве как данности уже здесь, на этой земле (Откр. 1:6).

Конечно, говоря о всеобщем священстве христиан как «роде избранном, царственном священстве», апостол не имеет в виду какого бы то ни было упразднения священства иерархического. Напротив, в последней, 5-й, главе послания он обращается к пастырям церквей-адресатов, умоляя пасти Божие стадо усердно, обещая добросовестным «неувядающий венец славы» (5:4) от Самого Пастыреначальника по Втором Пришествии Его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: