Анализ структуры и привлекательности отрасли

Отрасль (индустрия) – группа комп.,предлагающих продукт или группу продуктов, кот-ые в значит-ой степени взаимозаменяемы. Конкурентная позиция – это позиция которую та или иная компания занимает в отрасли в соотв-вии с рез-тами своей деят-ти или преимущ-вами и недостатками. Схема проведения анализа отрасли: 1) оценить основн эконом хар-ки отрасли (темпы роста, географ хар-ки, структура отрасли и т.п.); 2) проанализ-вать конкур среду (напряженность среды м/у сущ компаниями; определить угрозу входа нов компании; степень влиян покупат и поставщиков); 3) проанализ стратегич группы (позиции основн компании); 4) анализ конкурентов; 5) ключевые факторы успеха в отрасли; 6) заключит хар-ка – оценка перспектив отрасли и общей ее привлекательности. 5 сил портера: 1) Новые компании-конкуренты. Входные барьеры: экономия на масштабах пр-ва; правовая защита (патенты, марки); дифференциация Т-а и имидж торговой марки; потребность в капитале; издержки переключения; доступ к каналам распределения; эффект опыта и преимущ-во сущ-щей фирмы по издержкам. 2) Товары заменители – Т и У, к-ые выполняют те же ф-ции для тех же групп потребителей, но основанные на иных технологиях. Влияние: цена на товары-заменители; функциональное сходство. 3) Рыночная сила покупателей: кол-во покупателей; V закупок; дифференциация т-ов; затраты покупателя на переключение; уровень информированности покупателей;прибыльность вашего покупателя;угроза интеграции пок-ля в отрасль постав-ка. 4) Рыночная сила поставщиков: V и кол-во поставщиков; поставщики не испытывают угрозу со стороны Т-ов субститутов; дифференциация продукции; угроза интеграции вперед; угроза интеграции назад. 5) Сущ-щие конкуренты (центр) (монополия, олигополия-структура отрасли): число и разнообразие конкурентов; рост отрасли; барьеры для выхода из отрасли;высокий уровень постоянных расходов, дифференциация товаров.

 
 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: