D) время
E) пространство
2711. Философское течение, отождествляющее сознание и физические процессы
A) сциентизм
B) мальтузианство
C) физикализм
D) волюнтаризм
E) персонализм
2712. Система знаков, средство общения, мышления и выражения
A) сознание
B) мозг
C) бытие
D) язык
E) культура
2713. Пространство
A) двухмерно
B) многомерно
C) трехмерно
D) четырехмерно
E) одномерно
2801. Система методов, набор способов и приемов исследования, знания о них
A) теорема
B) парадигма
C) концепция
D) методология
E) аксиома
2802. Детерминизм - это
A) отрицание линейной зависимости предметов
B) отрицание криволинейной зависимости по причинно-следственному ряду
C) признание причинной обусловленности в процессах и явлениях
D) свобода воли
E) координация понятий
2803. Первоначальное значение понятия «диалектика»
A) мировая душа
B) степень познания
C) любовь к мудрости
D) искусство спора
E) любовь к истине
2804. Закон диалектики, объясняющий объективный внутренний источник всякого развития, раскрывающий развитие как саморазвитие – это закон
|
|
A) отрицания отрицания
B) тождества
C) взаимного перехода количества в качество
D) противоречия
E) единства и борьбы противоположностей
2805. Материалистическое понимание диалектики
A) искусство диалога и спора
B) способ мышления, рассматривающий вещи и явления как неизменные
C) наука, изучающая мыслительные акты – понятия, суждения, умозаключения
D) наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления
E) искусство классификации понятий, разделения вещей на роды и виды
2806. Закон диалектики, выражающий преемственность развития, связь нового со старым - закон
A) единства и борьбы противоположностей
B) противоречия
C) взаимного перехода количества в качество
D) отрицания отрицания
E) исключенного третьего
2807. Философские категории - это
A) способ классификации объектов и явлений
B) идеальные формы действия людей, они осуществляются мысленно
C) формы бытия материи
D) идеальные формы предметно-практической деятельности
E) философские абстракции
2808. Качество - это философская категория, выражающая
A) интенсивность развития предмета
B) размер предмета
C) критерии развития предмета
D) определенность предмета быть именно этим, а не другим
E) мера в развитии предмета
2809. Мера - это