1. При знакомстве с автопарком будьте внимательны и осторожны. Берегитесь маневрирующих машин, действующих стендов и приспособлений.
2. Осматривая МЭС и АТС, затормозите их стояночным тормозом и противооткатными упорами, остерегайтесь скользких мест (пятна воды и масла на полу, металлические предметы), канав и колодцев.
Упражнение 1. В ходе экскурсии на автотранспортное предприятие ознакомиться с моделями мобильных энергетических и автотранспортных средств, их техническими характеристиками, функциональным назначением.
Классифицировать каждый трактор по параметрам: назначение, тяговый класс, энергетическая концепция, тип ходовой системы, количество технологических пространств.
Рассмотреть схему последовательности приемки автомобиля с линии, его обслуживания и ремонта, хранения и выпуска на линию.
Упражнение 2. Осматривая тракторы и автомобили выяснить назначение, расположение, способ и места крепления двигателя, муфты сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, главной передачи, мостов и подвески, рабочего и вспомогательного оборудования, приборов освещения и сигнализации.
Упражнение 3. Под руководством инструктора изучить расположение, назначение и действие органов управления гусеничного трактора.
Выполнить следующие действия при неработающем двигателе:
1. Энергично нажать и плавно отпустить педаль сцепления.
2. Переключить передачи в восходящем и нисходящем порядке, выдерживая рычаг в течение 2 секунд в нейтральном положении.
3. Плавно переместить рычаг управления регулятором топливного насоса увеличивая и уменьшая подачу топлива.
4. Воздействуя на рычаги и педали управления механизмом поворота, имитировать: плавные повороты, резкие повороты, разворот машины, служебное торможение, экстренное торможение, включение стояночного тормоза.
Контрольные вопросы
1. Назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы совершенствования технологических свойств трактора.
2. Какие компоновочные схемы колесных МЭС вы знаете, чем они определяются?
3. Чем обусловлена необходимость соответствия трактора утвержденному типажу?
4. Объясните понятия: колея, база, агротехнический просвет, удельное давление на почву, колесная формула.
5. Охарактеризуйте трактор тягово-энергетической концепции.
6. Как строится система индексации легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов?
7. Объясните понятия: грузоподъемность, фактическая, снаряженная, полная масса автомобиля, разрешенная максимальная масса автомобиля.
8. Назовите преимущества использования транспортно-технологических автомобилей.
9. Какие требования предъявляют к конструкции современных автотранспортных средств?
10. Назовите преимущества электромобиля и причины, препятствующие его широкому распространению.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2