Эталон № 18

1. В 1999 г. В России рождался больным или заболевал в период новорожденности каждый второй ребенок. Рост заболеваемости детей отмечается как у недоношенных, так и у доношенных новорожденных. Из отдельных, наиболее серьезных, угрожающих жизни заболеваний, особенно интенсивно возросла частота врожденных аномалий развития. Растет число новорожденных детей с низкой массой тела. Возросла частота заболеваний с высоким риском летальности (сепсис, врожденные пороки развития, болезни легких и обмена веществ). Особенностью современной патологии детского возраста является учащение перехода острых форм заболеваний в рецидивирующие и хронические. В структуре заболеваемости по отдельным классам детей от 0 до 14 лет ведущее место занимают: болезни органов дыхания; болезни нервной системы и органов чувств; на третьем месте – болезни органов пищеварения; далее идут инфекционные и паразитарные болезни; и далее травмы, отравления, несчастные случаи.

Наметилась неблагоприятная тенденция в структуре причин заболеваемости: отмечается рост заболеваемости новообразованиями, болезнями крови и кроветворных органов, гастритами и дуоденитами, бронхиальной астмой, болезней эндокринной системы, в том числе ожирения. Инфекционные заболевания в детском возрасте являются наиболее массовыми болезнями, наносящими экономический ущерб.

С ростом числа социально неблагополучных семей и усилением миграционных процессов в России увеличилась заболеваемость туберкулезом. Состояние здоровья дошкольников не имеет тенденции к улучшению. Заболеваемость ОРВИ занимает первое место в структуре острых заболеваний. По распространенности хронических заболеваний у детей 4 – 7 лет первое место занимают болезни костно-мышечной системы и органов пищеварения; второе – болезни кожи; третье – болезни эндокринной системы; четвертое – заболевания мочевыделительной системы и периферической нервной системы. Для детей школьного возраста характерна следующая структура заболеваемости: на первом месте – болезни органов дыхания; на втором – болезни нервной системы; на третьем – болезни органов пищеварения. Следует особо отметить высокую распространенность среди школьников кариеса зубов и пародонтоза. За время обучения в школе число абсолютно здоровых детей снижается в 4-5 раз. Особо существенно это снижение происходит в 4 – 5 классе, что объясняется началом нового этапа обучения со значительным увеличением учебной нагрузки.

(1.Особенности обуславливаются, в основном, разбросанностью места жительства сельского населения, малочисленностью деревень и поселков, больших расстояний между поселками, плохим состоянием дорог, возрастным составом населения. Этапность оказания медицинской помощи состоит из следующего:

Первый этап – стоматологический кабинет в сельской местности врачебной амбулатории. Там они получают первую квалифицированную врачебную помощь. Более эффективным методом работы сельского кабинета является дифференцированный прием больных при наличии на участке 4 – 5 жителей. Санитарно-просветительная работа должна занимать главное направление в комплексе лечебно-профилактических мероприятий у врача стоматолога.

Второй этап – ЦРБ. В ЦРБ оказывается специализированная медицинская помощь по всем основным видам, в том числе стоматологическая. При ЦРБ должны быть передвижные стом. кабинеты, которые в первую очередь обслуживают механизаторов, животноводов, работающую часть населения, дошкольные и школьные учреждения.

Третий этап – краевая стоматологическая поликлиника, где оказывается высококвалифицированная специализированная медицинская помощь. В краевой стоматологической поликлинике оказывается консультативная и лечебная помощь по направлению районных специалистов. Для организации консультативной помощи по специальному графику организуются приемы ведущими специалистами. Отделение терапевтической стоматологии, в стоматологической поликлинике, работает по скользящему графику в две смены. Принцип работы терапевтов – стоматологов, как и в поликлиниках общей лечебной сети, участково-территориальный.)

2.

Перепись населения – это социальное, отвечающее определенным требованиям научное мероприятие, проводимое с целью сбора сведений о численности и составе населения. Перепись населения должна дать характеристику численности и состава населения на какой-то определенный момент, но чтобы выполнить это условие, необходимо приурочить получение данных к какой-то дате и даже числу. Принято проводить перепись населения, как правило каждые 10 лет (последняя перепись проводилась в 1989 году, следующая пройдет в октябре 2002 года).

Цели проведения переписи населения:

  • Для планирования развития сети ЛПУ, центров санэпиднадзора, для разработки планов оздоровительных мероприятий, для подготовки и распределения медицинских кадров
  • Для вычисления общих и, особенно, специальных возрастно-половых показателей рождаемости, смертности, заболеваемости, обеспеченности населения различными видами медицинской помощи

Требования к проведению переписи населения:

  • Охват всего населения
  • Единая программа для всего населения
  • Поименность при сборе информации, но последующее «обезличивание» данных
  • Личный опрос каждого взрослого по месту фактического проживания
  • Строгое соблюдение тайны
  • Одномоментность проведения переписи

3.

Больничная летальность = число умерших больных

число пользованных больных * 100

= 23

1586 * 100 = 1,45 %

Досуточная летальность = число умерших в первые сутки

число поступивших больных * 100

= 4

1586 * 100 = 0,25 %

Удельный вес умерших в первые сутки = число умерших в первые сутки

общее число умерших в отделении * 100

= 4

23 * 100 = 17,4 %

Величина показателя летальности по отделению зависит от состава больных по заболеваниям. На уровень и динамику больничной летальности влияют: возраст, пол больных, характер заболевания, своевременность госпитализации и предыдущее амбулаторное лечение, организация эффективного лечения в стационаре. Показатель летальности связан с полнотой госпитализации больных и их отбором на стационарное лечение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: