Этапы внедрения инновационного опыта

Распространение инновационного опыта.

Осуществляется эта деятельность в двух направлениях:

§ С помощью разного рода методических документов (инструкции, методические письма, методические указания, методические рекомендации, методические пособия, методические разработки, рекомендательные материалы).

§ В процессе непосредственных контактов со специалистами с использованием методов разъяснения, показа, наблюдения, оценки, исправления, корректировки, поправки и пр.

Повышение методической квалификации специалистов социокультурной сферы.

Направления повышения квалификации:

обучение на рабочем месте (метод усложняющихся заданий, смена рабочего места, направленное приобретение опыта, производственный инструктаж, тренинги, метод делегирования ответственности и пр.);

обучение вне рабочего места.

Формы повышения методической квалификации:

– практикумы

– семинары

– конференции

– стажировки

– деловые игры

– тренинги

– курсы повышения квалификации и т.д.

Оказание методической помощи, организационное сопровождение процессов внедрения новшеств в практику.

Организационно-педагогическое сопровождение – оказание специалисту всесторонней (методической, педагогической, психологической, правовой и т.д.) помощи при внедрении нового опыта в практику

Организационно-педагогическое сопровождение может быть:

- Краткосрочное, которое осуществляется непродолжительное время;

- Пролонгированное, реализуемоеболее продолжительный период.

Важно создавать такие отношения между методическими органами и специалистами социально-культурной сферы, при которых последние были бы заинтересованы во внедрении нового.

Вопросы к государственному экзамену по учебной дисциплине «Ресурсная база социально-культурной деятельности»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: