Конвенция МДП

Работа над созданием транзитной системы МДП началась под эгидой ЕЭК ООН вскоре после окончания Второй мировой войны. В1949 г. несколько европейских государств подписали первое Соглашение МДП. Успех этого регионального Соглашения предопределил принятие в 1959 г. Комитетом по внутреннему транспорту ЕЭК ООН первой редакции Конвенции МДП, вступившей в силу в 1960 г.

Конференция по пересмотру, состоявшаяся в ноябре 1975 г. под эгидой Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций (ЕЭК ООН), приняла Конвенцию МДП, 1975 г., которая вступила в силу в 1978 году. С тех пор Конвенция МДП остается одной из наиболее действенных международных транспортных конвенций и фактически единственной глобальной системой таможенного транзита. Основные идеи и принципы Конвенции МДП, 1975 г. и ее транзитного режима были положены в основу многих других транзитных систем, и, таким образом, прямо или косвенно, Конвенция МДП, 1975 г. способствовала упрощению международных перевозок вообще и автомобильных в частности, причем не только в Европе и на Ближнем Востоке, но также в таких регионах, как Африка и Латинская Америка.

В связи с расширением экономических связей между Восточной и Западной Европой, особенно после 1989 г., и последовавшим резким увеличением объема международных автомобильных перевозок число выданных книжек МДП превысило 1 млн. в 1992 году и достигло 3,25 млн. (2008 г.). Это означает, что ежедневно в 56 странах начинается около 10 тыс. операций МДП и границы пересекают свыше 50 тыс. грузовиков, следующих по процедуре МДП. Число транспортных компаний, допущенных национальными таможенными органами к перевозкам по книжкам МДП, превышает 43 тыс.

Система МДП была разработана с целью уменьшить трудности, с которыми сталкиваются перевозчики, и в то же время предоставить в распоряжение таможенных органов международную систему контроля, способную заменить традиционные национальные процедуры и защитить при этом каждое государство транзита от нелегального ввоза грузов.

Преимущества Конвенции МДП для торговли и транспорта очевидны. Грузы могут пересекать национальные границы с минимальным вмешательством со стороны таможенных органов. Уменьшая традиционные препятствия на пути движения грузов, система МДП способствует развитию международной торговли. Она позволяет значительно сократить транспортные расходы за счет сокращения задержек в пути.

Кроме того, международная цепь гарантий Конвенции МДП предоставляет относительно простой доступ к требуемым гарантиям, которые являются необходимым условием для того, чтобы транспортная отрасль и торговля могли воспользоваться преимуществами систем таможенного транзита.

Наконец, устраняя препятствия, связанные с таможенным контролем, Конвенция предоставляет экспортерам и импортерам свободу в плане выбора вида транспорта, наиболее подходящего для удовлетворения их потребностей.

Таможенный кодекс Таможенного союза. Указ Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах»

Данные документы регулируют деятельность таможенных перевозчиков. Статус таможенного перевозчика подтверждается свидетельством о включении в реестр таможенных перевозчиков, которое выдается в Беларуси Государственным таможенным комитетом. Срок действия свидетельства не ограничивается. Процедура регистрации относится к числу административных процедур, то есть носит заявительный принцип «одного окна», и осуществляется бесплатно. Перевозчик должен располагать возможностью ежегодно подтвердить обеспечение уплаты таможенных платежей любым из способов: банковская гарантия, денежные средства, договор поручительства.

Основные преимущества таможенного перевозчика:

1. Статус таможенного перевозчика позволяет перевозить товары по всей территории Таможенного союза без применения мер по обеспечению соблюдения таможенного транзита (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, таможенное сопровождение).

2. Возможность перевозок дорогостоящих грузов, гораздо превышающих сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

3. Возможность осуществления мультимодальных перевозок. Таможенный перевозчик может возить грузы автомобильным, морским (речным), авиационным и железнодорожным видами транспорта.

2.10. Закон Республики Беларусь «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 13 июня 2006 г. № 124-З.

В данном законе на законодательном уровне впервые определено понятие экспедитор, определены правила транспортно-экспедиционной деятельности, уделено внимание договору транспортной экспедиции, устанавливаются сроки предъявления исковых претензий и др.

Данный закон позволяет экспедитору осуществлять деятельность в двух различных формах:

1. В форме посредника, когда экспедитор всего лишь помогает клиенту найти перевозчика и заключить договор перевозки груза.

2. Деятельность экспедитора в качестве полноправного участника транспортного процесса – предполагается, что экспедитор берет груз в свое ведение у клиента, после чего освобождает клиента от всех дополнительных обязанностей, связанных с доставкой груза до места назначения. Экспедитор, принявший груз в свое ведение, далее от своего имени заключает договоры с перевозчиками, иными участниками процесса доставки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: