Словарь. алгоритмизация (в маркетинговом исследовании)– формальные записи содержания вычислительного процесса в маркетинге

алгоритмизация (в маркетинговом исследовании) – формальные записи содержания вычислительного процесса в маркетинге, его структуры и последовательности этапов и т.д.

бихевиоризм –наука о поведении людей; выводы и методы Б. широко используются в маркетинговом исследовании.

дескриптивное исследование –описательная констатационная характеристика реальных фактов, событий и показателей, собранных в процессе исследования.

жесткие (механистические) структуры службы маркетингового исследования – круг обязанностей работников, четко определенных контрактом.

имитационная модель – модель рынка, введенная в компьютер,позволяющая имитировать различные условия сбыта/продажи товара; требует значительных предварительных усилий по выявлению информации о пропорциях, взаимосвязях и изменениях различных показателей.

интеллектуальный товар (в маркетинге) – исследования и их результаты (методология, выводы, рекомендации, алгоритмы, прикладные программы и т.п.), которые продаются всем желающим.

информатика – отрасль науки, изучающей структуру и общие закономерности формирования и потребления информации, а также проблемы, связанные с ее сбором, хранением, поиском, переработкой и использованием.

казуальные исследования – выявление причинно-следственных связей в рыночной деятельности, моделирование закономерностей и тенденций развития рынка.

квалиметрия – отрасль знаний, изучающая качественные явления количественными методами; методология К., особенно способ балльных оценок, широко применяются в маркетинговом исследовании.

контроллинг (в маркетинге) – составная часть маркетингового планирования; предусматривает отслеживание параметров рынка с целью внесения коррективов в планы при изменениях рыночной ситуации.

маркетинг (англ. marketing) – деятельность по доведению товара до потребителей, ориентированная на потребности рынка, а также иерархически организованная система управления рыночной деятельностью, регулирования некоторых рыночных процессов и изучения рынка.

маркетинговая (консалтинговая) фирма – самостоятельное предприятие, выполняющее функции маркетингового исследования на коммерческой основе.

маркетинговое исследование – любая исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно-аналитических потребностей маркетинга; теория М.И. базируется на принципах информатики, методология представляет собой сложный сплав статистики, эконометрики, социометрии, квалиметрии и специфических маркетинговых методов.

маркетинговый анализ – вторая часть маркетингового исследования, выводы, следующие из соответствующей обработки маркетинговой информации: оценка, объяснение, моделирование и прогноз рыночных явлений и процессов.

маркетинговый цикл – см. этапы маркетинга.

матричный (дивизиональный) принцип организации маркетингового исследования – создание подразделений по одному из трех признаков: географическому, рыночному или товарному.

методология маркетингового исследования – совокупность способов, правил и методов изучения и прогнозирования маркетинговых явлений и процессов.

модель (в маркетинговом исследовании) – математическая, логическая или графическая имитация/отражение сущности или закономерности состояния/развития рыночных явлений и процессов.

мягкие (организмические) структуры службы маркетингового исследования – обязанности работников не закреплены жестко и определяются в соответствии с обстоятельствами.

неформальные оценки в маркетинговом исследовании – одно из направлений маркетингового исследования, использующее описательные и качественные, а также альтернативные характеристики, оценки, опирающиеся на визуальное и интуитивное восприятие.

объект маркетингового исследования – предприятие/организация, занимающееся рыночной деятельностью.

окружающая среда маркетинга – совокупность сил и факторов, которая постоянно влияет на маркетинг фирмы и его результаты.

план маркетингового исследования – основной документ, определяющий порядок и последовательность операций по сбору и анализу информации; как правило, включает пять этапов: выбор цели исследования; разработку методики его проведения; организацию сбора информации; анализ и прогноз, разработка рекомендаций и, наконец, оценка эффективности исследования.

предмет маркетингового исследования – изучаемые рыночные явления и процессы.

принципы маркетингового исследования – научность, системность, комплексность, достоверность, объективность, инициативность, эффективность.

разведочное исследование (в маркетинге) поисковое исследование малых масштабов, предшествующее разработке программы основного исследования и предназначенное для обоснования и уточнения целей и методов исследования.

рыночная ситуация – сочетание условий и обстоятельств, создающих конкретную обстановку и расстановку сил и ресурсов на рынке.

сведения – разновидность факторов, представленных в систематизированной, обобщенной форме.

слухи – непроверенные факты.

социометрия – отрасль знаний, изучающая социальные явления количественными методами; методология С. и ее выводы широко используются в маркетинговом исследовании.

спрос – потребность, представленная на рынке деньгами.

статистика – наука, изучающая массовые социально-экономические явления и процессы, которые могут быть выражены цифрами; статистические методы широко используются в маркетинговом исследовании.

статистика товарного рынка – сфера научно-практической исследовательской деятельности, изучающей закономерности и тенденции товарного рынка при помощи специфических статистических методов и приемов; методология СТР широко используется в маркетинговом исследовании.

стратегический маркетинг – современная концепция маркетинга, предполагающая достижение устойчивого конкурентного преимущества с ориентацией на потребности рынка; СМ предполагает углубленный анализ рыночных процессов и явлений.

стратегия маркетинга – выбор оптимального направления развития фирмы на перспективу, базирующийся на глубоком анализе рыночной ситуации, изучении поведения и намерений конкурента и объективной оценке собственных возможностей.

факт –простейший вид информации: событие или условие, непосредственно наблюдаемые.

формализация маркетингового исследования – использование количественных оценок, применение статистических и эконометрических расчетов и моделей в целях управления маркетингом.

функциональный принцип организации маркетингового исследования – создается ряд подразделений, каждое из которых отвечает за определенные виды деятельности.

функции маркетинга – круг деятельности, связанный с процессом доведения товара от производителя до потребителя; Ф.М. включают исследовательскую деятельность.

цель маркетинга – удовлетворение покупательского спроса путем научно обоснованного процесса купли-продажи товаров.

цифра – форма отображения количественной информации.

эконометрика – сфера применения математических методов в экономике и статистике.

этапы маркетинга – цепь последовательных маркетинговых действий, начинающихся и завершающихся маркетинговым исследованием.

Литература

1. Голубков Е.П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2000

2. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000, гл. 1

3. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М., Прогресс, 1999, гл. 3

4. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга / Пер. с англ. – 2-е европейское изд. – К.; М.; СПб.: Издат. дом "Вильямс", 1998, гл. 8

5. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Пер. с англ. – СПб.: "ПИТЕР", 1998, гл. 4

6. Малхотра, Нареш. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных / Пер. с англ. – М.,, СПб, К.: "ТИД ДС", 2002, гл. 1,2

7. Маркетинг: Учебник / Под ред. Н.Д.Эриашвили. – М.: ЮНИТИ, 1998, гл. 3

8. Маркетинг // Информационно-статистический журнал. – 1995-2003

9. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: Ось, 2000

10. Принципы и практика маркетинга / Пер. с англ. – М.: "ВИЛЬЯМС", 2000, гл. 1

11. Статистика рынка: Учебник. / Под ред. И.К.Беляевского. – М., Финансы и статистика, 2002, гл. 1

12. Статистический словарь. / Госкомстат. – М.: Финстатинформ, 1996

13. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования/Пер. с англ. – СПб: Питер, 2001, гл. 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: