Начальная остойчивость корабля»

УТВЕРЖДАЮ

Начальник военной кафедры №3

Капитан 1 ранга

В.Гуляков

«____» __________ 2015 года.

Л Е К Ц И Я

ВУС 072302, 211000, 122100
Дисциплина Тактика ВМФ и общая военно-морская подготовка
Раздел № 2 Устройство и живучесть корабля
Тема № 3 Мореходные качества корабля
Занятие № 3.8 Остойчивость корабля
Форма проведения Лекция

Учебные цели:

1. Изучить основные понятия об остойчивости корабля.

2. Изучить понятия об остойчивости корабля на больших углах наклонения.

Вопросы:

Начальная остойчивость корабля.

Понятие об остойчивости корабля при больших углах наклонения.

Литература:

1. А.И. Самолетов, И.И. Украинцев. Учебное пособие: «Устройство и живучесть надводного корабля». Военное издательство, г. Москва, 1987 г.

2. Л.А. Новиков, М.И. Житницкий. Л.Л. Асмус, А.А. Елхин, «Теория, устройство и живучесть корабля», г. Ленинград, 1987 г.

3. С.М. Вилков, Н.Ф. Гришин, Л.А. Новиков, Учебное пособие: «Устройство надводного корабля», ВВМУ им. Ф.Э.Дзержинского, г. Ленинград, 1979 г.

Задание на самоподготовку:

1. Изучить:

- меры начальной остойчивости корабля.

- определение остойчивости корабля по диаграммам статической и динамической остойчивости.

Вопрос № 1: «Начальная остойчивость корабля».

Остойчивость корабля».

Остойчивостью - называется способность свободно плавающего корабля, выведенного из положения равновесия воздействием внешних сил, вновь возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия этих сил.

Различают продольную и поперечную остойчивости. Поперечная остойчивость связана с углами крена, продольная – с углами дифферента.

Определение остойчивости корабля проводят при малых и больших углах наклонения. К малым углам наклонения относятся углы крена θ до 10-12° и углы дифферента ψ до 2-3°.

В зависимости от характера внешних сил, выводящих корабль из положения равновесия, различают остойчивости статическую и динамическую. При статической остойчивости наклоняющие корабль силы не вызывают значительных угловых ускорений и ими на практике можно пренебречь. Если наклоняющие корабль силы вызывают значительные угловые ускорения, то остойчивость корабля при этом называют динамической.

Начальная остойчивость корабля».

Остойчивость на малых углах наклонения называют начальной остойчивостью.

При определении начальной остойчивости принимаются следующие допущения:

- наклонения равнообъемны, т. е. объемы, входящие в воду и выходящие из воды при наклонениях, равны между собой;

- центр величины при наклонениях перемещается по дуге окружности;

- углы наклонения малые;

- наклонения происходят вокруг осей, проходящих через центр тяжести площади действующей ватерлинии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: