Задание на стр.1 направлено на развитие слухового и зрительного внимания, на умение выполнять обобщение. Попросите ребенка найти предметы на картинке, которые относятся к игрушкам, посуде, одежде. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями. Аналогично выполняются задания на стр. 3 и 8.
Задание на стр.2 направлено на знакомство детей с домашними животными и их детёнышами. Попросите ребенка найти детёнышу соответствующее взрослое животное («маму малышу»), называя их. Например, у кошки - котенок, у коровы - теленок. Сравните их по величине, вспомните, кто какие звуки издает.
Задание на стр. 4 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Аналогично выполняются задания (0повыш. уров.) на стр. 9 и 28.
Задание на стр. 5 учит ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинки, сравнить их и найти одинаковые. Аналогично выполняются задания на стр. 7, 19, 21, 24, 26.
|
|
Выполняя задание на стр. 6, дошкольник учится находить закономерности, строить логические цепочки. Рассмотрите иллюстрацию, задайте вопрос о том, как связаны изображенные предметы. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. Аналогично выполняются задания на стр. 16 и 25.
Задание на стр. 10 развивает умение ориентироваться на плоскости, точные движения рук, зрительную память и умение считать предметы.
Задания на стр.11-14 знакомит ребенка с понятиями «большой – маленький», учит сравнивать предметы по величине. При выполнении заданий данного типа предложите ребенку рассмотреть иллюстрации и назвать то, что на них изображено. Попросите малыша найти на картинке большие и маленькие предметы, предложите ему раскрасить их соответствующим цветом. Аналогично выполняется задание на стр.18.
Задание (повыш. уров.) на стр. 12 развивает зрительную память и зрительное внимание ребенка. Данное задание направлено на умение различать цифры. Рассмотрите с ребенком написание цифры 2. Предложите выполнить задание в тетради.
На стр.15, дошкольник учится выполнять задание по образцу. Вместе с ребенком раскрасьте образец, на который необходимо ориентироваться. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями. Аналогично выполняются задания на стр. 17, 23.
|
|
Задания на стр. 20, 21, 32 направлены на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти четвертый лишний предмет. Выслушайте обоснования его выбора.
Рисуя узоры на рукавичках и шапочках на стр.27, ребенок учится подбирать и рисовать одинаковые картинки, у него развивается воображение. Предложите это задание выполнить малышу самостоятельно, убедившись, что инструкция ему понятна.
Задание на стр.29 развивает зрительную ориентацию в пространстве, абстрактно-логическое мышление, умение понимать и удерживать инструкцию. Рассмотрите картинку вверху страницы. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями.
Задание на стр. 30 учит ребенка количественному сравнению предметов, закрепляет понятия «больше-меньше». Предложите ребенку сосчитать количество сравниваемых объектов на иллюстрации и показать, где их больше, а где меньше.
Задание на стр. 31 направлено на развитие внимания. Спросите, догадался ли малыш, что перепутал художник. Предложите ребёнку ответить на вопросы: «Что в лапах у ежика? У лисы?»