Часть 2. Задание на странице 2 способствует формированию образа и развивает зрительное восприятие

Задание на странице 2 способствует формированию образа и развивает зрительное восприятие. Предложите ребенку внимательно рассмотреть контуры рисунка, найти и обвести спрятанные предметы. Желательно пользоваться карандашами разного цвета.

Выполняя задание на странице 3, дошкольник учится выполнять задание по образцу. Рассмотрите обозначения каждой фигуры, называя его. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание. Не торопите ребенка с выполнением работы.

Задания на страницах 4, 6, 7 учат ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинку, сравнить объекты и найти одинаковые, а затем раскрасить.

Задание на странице 5 направлено на развитие внимания, умение сравнивать объекты иллюстрации. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинки и найти, чем они похожи, чем отличаются. Предложите ребенку составить предложения по картинкам, например: «На верхней картинке нарисован мяч, а на нижней нет».

Задание страницы 8 поможет ребенку находить части рисунка, развивает воображение, внимание. Попросите ребенка соединить части рисунка в целое с помощью линий.

Задания на страницах 10-11, 14-16 учат ребенка сравнивать и находить одинаковые предметы, развивают память. Предложите ребенку внимательно рассмотреть картинку и максимально запомнить те предметы, которые нарисованы. Можно предложить вслух называть объекты картинки. Закройте белым листом бумаги страницу и предложите по памяти рассказать, что изменилось. После выполнения задания следует открыть страницу для того, чтобы ребенок мог сравнить выполнение задания, найти и исправить допущенные ошибки.

Задания на страницах 12-13 учат ребенка соотносить количество предметов с соответствующим числом, развивают память. Предложите ребенку сосчитать количество предметов и запомнить число. Закройте белым листом бумаги страницу и предложите соединить число с соответствующей картинкой. После выполнения задания следует открыть страницу для того, чтобы ребенок мог сравнить выполнение задания, найти и исправить допущенные ошибки.

Задание на странице 18 направлено на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие мышления. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти пару картинке. Выслушайте обоснования его выбора.

Задание на странице 19 направлено на развитие пространственной ориентации, мышления. Предложите малышу соотнести фрагмент картинки с подходящим рисунком. Обращайте внимание ребенка на форму заплатки и рисунок на нем. Попросите ребенка обосновать свой выбор.

Задание на странице 20 развивает у ребёнка мышление, мелкую моторику рук, пространственную ориентацию. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги. Желательно «дорожки» проводить карандашами разных цветов.

Задание на странице 21 направлено на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие мышления. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и найти четвертый лишний предмет. Выслушайте обоснование его выбора.

Задание на странице 22 развивает у ребенка умение устанавливать причинно-следственные связи. После рассматривания картинки, спросите малыша – что было сначала, а что потом? Почему? Предложите расставить порядковые номера картинок в верхнем правом углу.

Задание на страницах 23-24 направлено на развитие умения обобщать, логически мыслить. Попросите ребенка назвать предметы на картинке и подобрать обобщающее слово к группе предметов. Читайте инструкцию к заданию четко, целиком. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями.

Задание на странице 26 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Обратите внимание ребенка на разные способы передвижения машины, корабля, самолета, активизируйте в активной речи детей глаголы «едет», «плывет», «летит».

Выполняя задание на странице 27, у ребенка развивается умение видеть контуры предмета, мелкая моторика руки. Спросите ребенка о том, что нарисовано на страничке. Предложите сначала нарисовать контур, а затем аккуратно раскрасить.

Задание на странице 28 диагностическое и направлено на определение правильности подбора цвета объекту. Предложите ребенку самостоятельно выбрать цвет для раскрашивания и аккуратно раскрасить картинку. При оценивании работы обратите внимание на аккуратность выполнения. Рекомендуем по картинке составить небольшой рассказ «В лесу».

Задание на страницах 29 -30 направлено на развитие мелкой моторики рук, развитие умения проводить линии в разных направлениях, выполнять штриховку. Рассмотрите картинку, вместе с ребенком определите направление линий, которые необходимо дорисовать. Предложите малышу задание выполнить самостоятельно.

Задание на странице 31 направлено на развитие мелкой моторики рук. Обратите внимание ребенка на рисунок, определите, из каких геометрических фигур он состоит. Предложите ребенку сделать ксерокопию рисунка и раскрасить ее самостоятельно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: