Широко раскрою рот,
«Горку» выведу вперёд.
И, назад отодвигая,
Я её не разрушаю.
Цель. Развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.
Описание. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8—10 раз в спокойном темпе.
Обратите внимание! Кончик языка постоянно остаётся у нижних зубов.
31. «ЖУЁМ БЛИНЧИК»
Вот опять язык свернулся,
В зубы нижние уткнулся.
Двину чуть его вперёд,
Разжую его вот-вот.
Цель. Научить ребёнка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.
Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка», № 26), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз. Обратите внимание! Кончик языка во время упражнения находится за нижними зубами.
32. «ЧАШЕЧКА»
Улыбаюсь, рот открыт:
Там язык уже стоит.
К зубкам подняты края
Вот и «чашечка» моя.
Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.
|
|
Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.
Обратите внимание! 1. Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по языку» (№ 19), распластать язык на нижней губе и слегка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принимает нужную форму. 2. Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, завернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. 3. При выполнении упражнения края языка находятся у верхних зубов.