КАТУШКА»


Широко раскрою рот,

«Горку» выведу вперёд.

И, назад отодвигая,

Я её не разрушаю.

Цель. Развивать подвижность языка и укреплять его мускулатуру.

Описание. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка упирается в нижние зубы. Широкий язык «выкатывать» вперёд и убирать в глубь рта. Упражнение повторить 8—10 раз в спо­койном темпе.

Обратите внимание! Кончик языка постоянно остаётся у нижних зубов.

31. «ЖУЁМ БЛИНЧИК»


Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперёд,

Разжую его вот-вот.

Цель. Научить ребёнка распластывать язык в положении, нужном для свистящих звуков.

Описание. Улыбнуться, приоткрыть рот, поставить кончик языка за нижние зубы (как в упражнении «Горка», № 26), потом выдвинуть его чуть вперёд и покусывать свёрнутый язык 10-15 раз. Обратите внимание! Кончик языка во время упражнения находится за нижними зубами.

32. «ЧАШЕЧКА»

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края

Вот и «чашечка» моя.

Цель. Научиться удерживать язык в форме чашечки наверху, у верхних зубов. Укреплять мускулатуру языка.

Описание. Улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки.

Обратите внимание! 1. Если «чашечка» не получается, то необходимо вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по языку» (№ 19), распластать язык на нижней губе и слег­ка надавить на середину языка. При этом края языка поднимаются вверх, и язык принима­ет нужную форму. 2. Можно также распластать язык похлопыванием по нему губами, за­вернуть его на верхнюю губу, придерживая края пальчиками. 3. При выполнении упражне­ния края языка находятся у верхних зубов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: