Принцип Ползунова—Уатта. Уравнение такого регулятора в упрощенном представлении можно записать в виде:
δz η=φ; (3.4)
Координаты η и κ в данной системе являются внутренними и могут быть исключены. Это приводит к дифференциальному уравнению:
(3.5)
Общий интеграл этого уравнения при единичном ступенчатом возмущении (см. рис. 1.9,а), когда θ∂ = 1,0 и α∂ = -1,0 (при сбросе нагрузки), имеет вид:
(3.6)
Сопоставление полученного общего интеграла САР с общим интегралом (2.11) двигателя показывает, что
(1 + κдδz)/Tдδz > κд/Тд. (3.7)
Следовательно, принцип Ползунова- Уатта обеспечивает повышение устойчивости и качества работы системы. При установке на двигателе автоматического регулятора, действующего на основе принципа Ползунова- Уатта, переходный процесс может быть сходящимся, т.е.:
при t → + ∞ величина φ → δz/(1 + κдδz) ], (3.8)
а система автоматического регулирования - устойчивой (даже при κд < 0), когда сам двигатель неустойчив, если при этом 1 + κдδz > 0.
|
|
Принцип братьев Сименс. Уравнения, характеризующие динамические свойства САР с регулятором братьев Сименс, имеют вид
δz η= - dφ/dt; . (3.9)
Путем совместного решения уравнений исключаются внутренние координаты η и κ, что дает
(3.10)
Общий интеграл этого уравнения при единичном ступенчатом возмущении, когда θ∂ = 1,0 и α∂ = -1,0 (при сбросе нагрузки), имеет вид:
(3.11)
регулятор, выполненный по принципу братьев Сименс, не способен повысить устойчивость системы регулирования. Она полностью определяется устойчивостью самого двигателя, т. е. алгебраическим знаком kд. Если же kд > 0, то регулятор системы братьев Сименс способен повысить быстродействие системы, т. е. качество процесса регулирования, при (Тя - 1/δz) > 0.
Принцип Панселе. Уравнения, характеризующие динамические свойства САР с регулятором Панселе, имеют вид:
(3.12)
так как главная отрицательная обратная связь учтена в самом уравнении двигателя знаком «минус» перед . Совместное решение этих уравнений, когда θ∂ = 1,0 и α∂ = -1,0 имеет вид:
(3.13)
Следовательно, установка на двигатель регулятора системы Панселе, измеряющего нагрузку, не влияет на устойчивость работы системы, определяемую устойчивостью самого двигателя. Однако при kд > 0 такой регулятор повышает качество работы системы, так как уменьшает изменение φ в переходном процессе при 1 -1/δz < 1.
Приведенный анализ свойств различных принципов регулирования свидетельствует о существенных преимуществах регуляторов, работающих по принципу Ползунова-Уатта, поэтому далее таким регуляторам уделяется основное внимание.
|
|