1. Испытуемый пишет на доске числа от 1 до 20 и одновременно громко считает в обратном порядке от 20 до 1. Сравнить время выполнения, количество ошибок, степень затруднения у разных испытуемых;
2. По рисунку испытуемый должен найти и показать поочередно белые цифры в возрастающем порядке и черные цифры в убывающем порядке, т.е. 1 – белое, 24 – черное, 2 – белое, 23 – черное и т.д. Фиксируется время выполнения задания, количество ошибок.
Анализ результатов:
Баллы | 5 бал. | 4 бал. | 3 бал. | 2 бал. | 1 бал. |
Время вы- полнения | 2 мин. 40сек. и менее | 2 мин. 41 сек. 5 мин. 30 сек | 5 мин. 31 сек. 6 мин. 30 сек. | 6 мин. 31 сек. 8 мин. | |
Количест-во ошибок | 1-2 | 3-4 |
Вопросы для самоконтроля
1. Что называется вниманием?
2. Охарактеризуйте основные свойства внимания.
|
|
3. Какие существуют приемы развития внимания музыканта-исполнителя?
Вопросы для самостоятельного изучения
1. Расскажите о физиологических основах внимания.
2. Каковы основные пути воспитания внимания учащихся?
Рекомендуемая литература
1. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - С.-П., 1999
2. Рогов Е.И. Общая психология. - М., 1998
3. Метнер Н.К. Повседневная работа пианиста и композитора. - М., 1963
4. Савшинский С. Режим и гигиена работы пианиста. - Л., 1963
5. Баренбойм Л.А. Вопросы фортепианной педагогики и исполнительства. -М.-Л., 1969
6. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997
7. Коган Г. У врат мастества. - М., 1961
8. Щапов А.П. Некоторые вопросы фортепианной техники. - М., 1968
9. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника, методы развития. - М., 1993