Тема: Методы педагогических исследований.
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».
Э.Золя
Методы педагогического исследования – это способы изучения педагогических явлений, получения научной информации о них с целью установления закономерных связей, отношений и построения научных теорий
Задание 1. Эффективная педагогическая деятельность основана на знании реального педагогического процесса, проверке полученных результатов при помощи использования разнообразных методов диагностики. На основе предложенного информационного материала определите возможности и ограничения эмпирических методов исследования. Заполните таблицу №5 «Возможности и ограничения эмпирических методов исследования».
Таблица 5. - Возможности и ограничения эмпирических методов исследования.
Эмпирические МЕТОДЫ | Возможности | ограничения |
Наблюдение Беседа Интервьюирование Анкетирование Изучение опыта Социометрические методы Диагностический эксперимент |
Цель: знать систему методов исследования и их классификации.
|
|
Рекомендации по выполнению задания: рассматривая информационный материал, выделите возможности и ограничения эмпирических методов исследования и заполните кратко предложенную таблицу.
Требования к отчету по данному заданию: заполнение таблицы №5 «Возможности и ограничения эмпирических методов исследования».
Критерии оценки задания:
- четкость и конкретность изложения в таблице;
- культура и грамотность оформления таблицы;
- точность и полнота списка.
Формы и технологии учебной деятельности студентов: Задание выполняется каждым студентом индивидуально, оформляется таблицей и обсуждается в малых группах (3-5 человек).