Смесеобразование в дизелях

Смесеобразованием называется процесс приготовления горючей смеси в целях подготовки топлива к сгоранию.

факелом топлива- совокупность частиц распыливаемого топлива, образующееся на выходе его из сопла форсунки, называется Он характеризуется углом и длинной L. Вертикальный угол между осями факелов называется углом распыливания.

Длина, угол факела и угол распыла согласуются с камерой сгорания. Факел должен охватывать всю толщину воздуха в камере, но частицы топлива не должны попадать на охлаждаемые поверхности во избежание коксования.

Количество факелов чем больше тем лучше, но обычно по числу сопловых отверстий; 6-8, Ø 0,20-0,5 мм. Сопловое отверстие представляет канал, длина (которого в 4-7 раз больше его диаметра). Вследствие трения внешнего слоя топлива, распад струи происходит в канале. При выходе из него нити топлива встречают сопротивление сжатого воздуха и распадаются на частицы и образуют факел топлива.

Для хорошего смесеобразования скорость истечения топлива должна быть 250-350 м/с. Для получения такой скорости давление впрыска должно быть 40-80 МПа (400-800 кгс/см2) и выше. Продолжительность впрыска топлива составляет 15-40º угла П.К.В., а у быстроходных ещё больше.

Для получения процесса смесеобразования необходимо что бы скорость впрыска возрастала и имела максимальное значение в момент прекращения впрыска. Поэтому профиль кулачковой шайбы топливного насоса делают таким, что бы давление впрыска после его начала возрастало.Начальное давление впрыска у судовых дизелей составляет 18-38 МПа (180-380 кгс/см2).

Форма камер сгорания.

Полусферическая, Гессельмана, промежуточная, камера сгорания в поршне (ЦНИДИ), (однокамерное смесеобразование).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: