Методические рекомендации по организации самостоятельной работы курсантов ФПВ

Общие положения

1. Самостоятельная работа курсантов является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам и экзаменам, участие в научно-исследовательской деятельности.

2. Самостоятельная работа в ВМедА с курсантами может проводиться под руководством преподавателя в часы, определенные расписанием занятий, в объеме не более 5% учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Она предусматривает, как правило, разработку рефератов, выполнение расчетно-графических вычислительных работ, моделирования и других творческих заданий в соответствии с учебной программой, тематическим планом изучения дисциплины. Основная цель данного вида занятий состоит в обучении курсантов методам самостоятельной работы с учебным материалом.

Сущность данного метода заключается в совместной работе преподавателя и студента, при которой преподаватель не столько сообщает обучаемым знания и умения, сколько управляет их познавательной деятельностью в ходе усвоения теоретических знаний и привития практических навыков.

3. Планирование самостоятельной работы осуществляется на кафедре на этапе разработки учебных планов и программ.

Темы определяются с таким расчетом, чтобы по ним в институте, библиотеке имелось достаточное количество литературы, учебных пособий, учебно-методических материалов.

4. Самостоятельная работа студентов ВМедА является с одной стороны основным методом изучения дисциплин, а с другой стороны одним из видов учебного процесса.

Как метод познания, самостоятельная работа охватывает собой все формы учебной деятельности (лекции, семинары, практические занятия и т д) и является совокупностью применяемых курсантами соответствующих методических приемов и способов.

5. К самостоятельной работе в ВМедА предъявляются следующие требования:

- самостоятельная работа должна носить планомерный характер, предусматривать эффективное использование времени обучаемых, продуманный и строго соблюдаемый режим их труда;

- научно – обоснованное определение объема заданий на самостоятельную работу;

- самостоятельная работа организуется систематически и непрерывно;

- самостоятельная работа должна быть направлена на выработку у студентов высокой самодисциплины целеустремленности, самоконтроля;

- активность курсантов, заключающаяся в самостоятельном поиске и освоении знаний; активность преподавателей, проявляющаяся в сотрудничестве, в тактичном наставничестве, требовательном контроле.

-


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: