Ведущий предлагает детям отгадать загадку:
Мой дом - у вас на крыше!
Я каждому знаком!
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком!
(М. Танич)
Затем один ребенок показывает, какое лицо у Карлсона, а другой - какое довольное лицо у мальчика, к которому прилетел Карлсон.
Выразительные движения. 1. Надуть щеки. 2. Улыбаться.
Этюд «Очень худой ребенок» (пантомимика).
Ребенок плохо ест. Он стал очень худым и слабым, даже муравей может повалить его с ног.
Это кто там печально идет?
И печальную песню поет?
Муравей пробежал,
Повалил его с ног,
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног.
Митя из дому шел,
До калитки дошел,
Но дальше идти он не смог!
Он каши, он каши, он каши не ел,
Худел, худел, болел, слабел!
И вот он лежит одинок,
Муравей повалил его с ног!
Дети по очереди показывают, какое худое лицо у Мити. Затем дети распределяют между собой роли бабушки, муравья и Мити. Бабушка кормит Митю с ложечки. Митя с отвращением отодвигает от себя ложку. Бабушка одевает Митю и отправляет его гулять. Звучит песня 3. Левиной «Митя». Мальчик, пошатываясь, идет по направлению к калитке (специально поставленный стул). Навстречу ему выбегает муравей и трогает его своим усиком (пальцем) — Митя падает.
|
|
3. Игра «Кто пришел?» (идентификация эмоций удовольствия — «Карлсон», страдания — «Митя»).
II. 4. Этюд «Эгоист».
Мама принесла к чаю три пирожных. Мальчик взял себе одно пирожное и показал пальцем на два других: «А эти я съем вечером». Мама подумала: «Мой сын — эгоист».
5. Беседа «Кого зовут эгоистом».
6. Модель желательного поведения в этюде «Эгоист».
7. «Минута шалости». '