Ø Физкультминутки:
Цель: вернуть работоспособность, внимание, снять мышечное и умственное утомление, предупредить нарушение осанки, повысить эмоциональный статус
Организация: по усмотрению учителя при появлении первых признаков утомления. От 2-3 раз у 6-леток
Проветрить, из-за столов ослабить пояса и воротники
3-4х 4-6 = до 2.5 минуты. Отдельные упражнения можно сидя
Ø Физкультпаузы: ч/з 35-45 минут в течении 10-15 минут. Используются во время подготовки домашних заданий, в группах продленного дня. Упр-я различны, могут самостоятельно или небольшими группами.
Игры и ФУ на продленных переменах
Цель: повышение работоспособности после 2-3 уроков
Ø Организация:
хорошая подготовка помещений и учащихся (график)
Наличие достаточного кол-ва инвентаря
участие всех учеников и учителей во главе с директором
желательно на свежем воздухе
с 8 класса раздельно
добровольность в выборе средств
изменение интенсивности упражнений
предпочтение играм
желательна спортивная форма
|
|
за 5-6 минут до урока прекратить
Спортивный час в группах продленного дня
Цель:
Ø приучение детей рационально строить режим дня,
Ø чередовать умствен и физический труд, строго соблюдать гигиен. правила,
Ø укреплять здоровье, и т.д.
Организация: во взаимосвязи с другими формами
Ø Тесный контакт учителя ФК с воспитателем через МО воспитателей, рассматривающих вопросы ФВ, взаимопосещение
Ø График спортивных часов в школе (место и время), желательно совпадение с работой секций и СМГ
Ø Подготовка инструкторов-общественников
Ø Группировка классов в малокомплектных школах:1-3, 4-6, 7-9
Ø Дифференциация и индивидуализация нагрузки
Ø Спортивная форма
Ø Свежий воздух
Ø Соревнования между группами
Ø Особенности методики: Непринужденная обстановка и игровой хар-р
Ø четкая организация с сообщением задач и разминкой (10-12)
Ø Основ.ч.- 25-30
Ø Самостоят работа - 15-20
Ø Заключит. 5-8 игры низкой инт-ти