Мовый контроль может включать сопоставление фактических и плановых результатов работы в различных областях деятельности фирмы. Однако наиболее часто объектами контроля являются:объем продаж; величина прибыли и убытков; реакция покупателей на новые товары; реализация Ма.
С учетом указанных объектов контроля рассматриваются: ежегодный плановый к-ль; к-ль прибыли; к-ль эффективности; стратегический к-ль.
Ежегодный плановый контроль. Цель - установление отклонений факт. результатов деят-ти фирмы от запланированных. контр-ся еженедельно, ежемесячно и ежеквартально.
Анализ объема продаж
Анализ конкурентного положения
Анализ соотношения затрат и объема продаж
Финансовый анализ
Анализ отношения покупателей к фирме и ее товарам
Контроль прибыли необходим для фирм, реализ-х товары на нескольких рынках и использ-х различн. каналы распр-ия. Цель- установление источников прибыли и убытков.
Контроль эффективности использ-ся набор показ-ей, которые максимально оцен-ют эфф-сть реализ-и эл-ов Ма и разработать рекоменд. по обеспеч-ю высокого уровня Мовой деят-ти.
Стратегический контроль.В рамках ревизии Ма проводится анализ внутренних и внешних возможностей фирмы. Уточняются цели и задачи деят-и фирмы, проводится ан-з сегмент-ия рынка, как верно проведено позиц-ие отдельных тов-в на рынке.