Масляный насос

Масляная система обеспечивает смазку деталей двигателя с целью уменьшения трения, предотвращения коррозии, удаления продуктов износа и частичное охлаждение его отдельных узлов. В зависимости от типа и конструкции двигателей применяют систему смазки разбрызгиванием, под давлением и комбинированную. Большинство автомобильных и тракторных двигателей имеют комбинированную систему смазки. При этом к большинству трущихся поверхностей масло подводится под давлением.

Одним из основных элементов смазочной системы является масляный насос, который служит для подачи масла к трущимся поверхностям движущихся частей двигателя. По конструктивному исполнению масляные насосы бывают шестерёнчатые и винтовые. Шестерёнчатые насосы отличаются простотой устройства, компактностью, надёжностью в работе и являются наиболее распространёнными в автомобильных и тракторных двигателях.

Расчёт масляного насоса заключается в определении размеров его шестерён. Этому расчёту предшествуют определение циркуляционного расхода масла в системе.

Циркуляционный расход масла GМ масла зависит от количества отводимой им от двигателя теплоты QМ. В соответствии с данными теплового баланса величина QМ (кДж/с) для современных автомобильных и тракторных двигателей составляет 2 – 8 % от теплоты, передаваемой охлаждающей среде:

Дж/с,

где QB = =

= 0,5 · 4 · 821+2·0,65 · 60500,65 · (43929,5 – 0)/(0,96 · 43929,5) =

= 71357,14 Дж/с

Циркуляционный расход масла (м3/с) при заданной величине QМ:

кг/с,

где = 2,5 – коэффициент запаса; = 2 кДж/(кг·К) – средняя теплоёмкость масла; К – температура нагрева масла в двигателе.

Циркуляционный расход масла:

м3/с;

где = 900 кг/м3 – плотность масла.

Объем системы смазки:

л,

где = 0,11 л/кВт - удельная емкость массы системы.

Рабочий объем насоса:

м3/с,

где n = 2 – коэффициент запаса для поддержания постоянного давления в насосе; – обороты валика насоса; i = 2 – передаточное число насоса; – объемный КПД.

Рабочее давление масла в системе р = 0,3 – 0,5 МПа ([1], стр.468), принимаем р = 40·104 Па.

Механический коэффициент полезного действия = 0,9.

Мощность, затрачиваемая на привод масляного насоса:

Вт.

Модуль зацепления зуба m = 6 мм = 0,006 м

Число зубьев шестерни z = 6 – 12 – в выполненных конструкциях([1], стр.467), принимаем z = 8.

Диаметр внешней окружной шестерни:

D В = mz + 2m= 6·8 + 2·6 = 60 мм = 0,06 м

Диаметр внутренней окружной шестерни:

d f = mz – 2,5m = 6·8 – 2,5·6 = 33 мм = 0,033 м

Длина зуба шестерни:

мм


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: