Каждой судоходной Компанией разрабатывается СУБ Компании, включающей в себя:
- политику в области безопасности судоходства и защиты окружающей среды;
- обеспечение выполнения обязательных норм и правил в области судоходства, охраны окружающей среды, жизни и здоровья людей на судах;
- инструкции и процедуры для обеспечения безопасной эксплуатации судов и охраны окружающей среды, установление полномочий и линий связи между береговым и судовым персоналом, а также внут-
ренней связи;
- порядок передачи сообщений об авариях, транспортных происшествиях и случаях несоблюдения положений СУБ;
- порядок подготовки к возможным аварийным ситуациям и действий
по устранению их последствий;
- составление программы обучения персонала и отработки им действий в условиях аварийных ситуаций;
- защиту от выявленных и возможных рисков, совершенствование навыков судового и берегового персонала, связанного с управлением безопасностью судоходства и защитой окружающей среды;
- обеспечение технического обслуживания и ремонта судов в соответствии с действующими нормами и правилами;
|
|
- документально оформленные ответственность, полномочия и взаимоотношения всего персонала Компании по вопросам относящимся к безопасности судоходства и предотвращению загрязнения окружающей среды, подготовку планов и инструкций по вопросам проведении операций на судах и в береговых подразделениях;
- обеспечение разработки судовых СУБ и наличие их на судах;
- определение и документальное оформление полномочий и ответственности капитана в отношении реализации политики Компании в области безопасности судоходства, защиты окружающей среды, жизни и здоровья людей на судах, действий экипажа по соблюдению этих требований, передачи сообщений о недостатках СУБ береговым службам управления, а также право обращения с просьбой об оказании необходимой помощи.
Компания должна:
- назначить лицо (группу лиц), ответственное за безопасную эксплуатацию судов и охрану окружающей среды;
- укомплектовать экипажи судов квалифицированным дипломированным и годным в медицинском отношении персоналом согласно национальным требованиям;
- обеспечить предоставление необходимых ресурсов и оказание соответствующей помощи судам при аварийных ситуациях
Обязанности судовладельца в системе СУБ
На ВВП
Согласно Кодексу внутреннего водного транспорта РФ ст.34
Судовладелец осуществляет обеспечение безопасности судоходства, он обязан в сфере своей деятельности:
- назначить лицо, ответственное за безопасную эксплуатацию судов;
- обеспечить безопасную практику эксплуатации судов;
|
|
- постоянно улучшать навыки членов экипажей судов, других работников в области безопасности судоходства;
- обеспечить укомплектование экипажей судов и поддерживать суда в техническом состоянии, которое должно соответствовать требованиям безопасности судоходства.
Подготовка судна к плаванью является обязанностью судовладельца.
Судно считается годным к плаванью, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна, и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта РФ.
Как показывает анализ аварийности, в системе безопасности су-
доходства «путь – судно – человек» - «человеческий фактор» составляет 86%, что определяет приоритетность и главное направление усилий руководителей судовладельческих предприятий в сфере деятельности судовых экипажей.
К 2000 году на внутренних водных путях РФ функционировало 7115 судовладельцев, юридических и физических лиц, в распоряжении которых находилось 22998 самоходных и 12125 несамоходных судов различных форм собственности и ведомственной принадлежности.
В настоящее время разрабатывается система управления безопасности на внутреннем водном транспорте (СУБ ВВТ) представляющая комплексную программу с нормативно – правовым обеспечением и предусматривающая сертификацию судовладельческих предприятий на готовность управленческих структур и судов к обеспечению безаварийного плаванья.
Разработанная и утвержденная СУБ ВВТ поможет руководителям судоходных компаний, исполнительным руководителям и специальным, частным предпринимателям сориентироваться в нормативной базе по безопасности судоходства, организовать работу с экипажами судов на разных стадиях производственной деятельности, спланировать работу береговых структур, организовать сотрудничество с органами технического и судоходного Государственного надзора, позволит создать определенную систему обеспечения безопасности плавания судов на ВВТ РФ.