Расчет просадки судна на лимитирующем

участке

Величина приращения осадки судна (просадки) по корме при движении по мелководному участку пути может быть определена по формуле:

где числовой коэффициент,

υ - скорость движения судна на глубокой воде, м/с

g- ускорение свободного падения.

Эквивалентная глубина, учитывающая влияние течения:

Результаты расчетов сводятся в таблицу, по данным таблицы строится график зависимости

- 21-88– сухогрузный теплоход

tн 0,25 0,4 0,6 0,8 0,9
Н 11,4 7,1 4,7 3,5 3,2
Нэ 12,3 7,7 5,1 3,8 3,4
а 0,19 0,23 0,32 0,39 0,43
ΔТ 0,3 0,36 0,5 0,61 0,68

- 936– сухогрузный теплоход

tн 0,25 0,4 0,6 0,8 0,9
Н   6,25 4,2 3,1 2,8
Нэ 10,8 6,75 4,5 3,4  
а 0,19 0,25 0,32 0,39 0,43
ΔТ 0,33 0,43 0,55 0,67 0,74

- 587 - танкер

tн 0,25 0,4 0,6 0,8 0,9
Н 12,96 8,1 5,4 4,05 3,6
Нэ 14,1 8,8 5,8 4,4 3,9
а 0,19 0,24 0,32 0,4 0,43
ΔТ 0,24 0,3 0,41 0,51 0,55

- 01-ИП – танкер

tн 0,25 0,4 0,6 0,8 0,9
Н 8,80 5,50 3,67 2,75 2,44
Нэ 9,61 6,0 3,93 3,0 2,67
а 0,19 0,25 0,32 0,39 0,43
ΔТ 0,17 0,21 0,26 0,32 0,36

Проект 21-88 (сухогруз). Qp = 2000т

Якутск Устье р. Алдан Устье р. Амги
приход отход приход приход
20.05/8:00 21.05/4:00 21.05/12:00 22.05/20:00
26.05/22:00 - 26.05/11:00 25.05/17:00
- 27.05/20:00 - 28.05/4:00 - 29.05/12:00
02.06/14:00 - - 02.06/3:00 - 01.06/9:00
- 03.06/12:00 - 03.06/20:00 - 05.06/4:00
09.06/11:00 - - 08.06/23:00 - 08.06/05:00
 
    Пром. район
приход приход приход отход
23.05/14:00 23.05/16:00 23.05/20:00 25.05/1:00
25.05/5:00 25.05/3:00 25.05/1:00
- 30.05/6:00 - 30.05/8:00 30.05/12:00 -
- 31.05/21:00 - 31.05/19:00 - 31.05/17:00
- 05.06/22:00 06.06/4:00 06.06/8:00 -
- 07.06/17:00 - 07.06/15:00 - 07.06/13:00

Сухогрузным теплоходом пр.21-88 совершено три рейса с полной

загрузкой.

Количество доставленного груза в пункт назначения: 2000×3=6000т.

Проект 936 (сухогруз). Qp =1 300т

Якутск Устье р. Алдан Устье р. Амги
приход отход приход приход
21.05/5:00 21.05/19:00 22.05/2:00 23.05/8:00
26.05/19:00 - 26.05/9:00 25.05/16:00
27.05/3:00 - 27.05/10:00 - 28.05/16:00
1.06/19:00 - - 31.05/8:00 - 30.05/15:00
     
    Пром. район
приход приход приход отход
24.05/1:00 24.05/3:00 24.05/6:00 25.05/1:00
25.05/5:00 25.05/3:00 25.05/1:00
- 29.05/9:00 - 29.05/11:00 29.05/14:00
- 30.05/4:00 - 30.05/2:00 - 30.05/0:00

Сухогрузный теплоход №936 сделал один рейс с полной загрузкой (1300т) и один с неполной, т.к. количество оставшегося груза, которое необходимо завести в конечный пункт -700т.

Общее количество завезенного груза: 2000×3+1300+700=8000 т.

Проект 587 (танкер). Qp =3000т

Якутск Устье р. Алдан Устье р. Амги
приход отход приход приход
21.05/20:00 22.05/21:00 23.05/5:00 24.05/18:00
29.05/10:00 - 28.05/21:00 28.05/1:00
- 30.05/11:00 - 30.05/19:00 - 1.06/8:00
6.06/13:00 - - 6.06/0:00 - 5.06/4:00
6.06/21:00 7.06/5:00 8.06/16:00
12.06/8:00 - - 11.06/19:00 - 10.06/23:00
- 12.06/16:00 - 13.06/0:00 - 14.06/11:00
18.06/8:00 - - 17.06/19:00 - 16.06/23:00
     
    Пром. район
приход приход приход отход
25.05/15:00 25.05/18:00 25.05/22:00
27.05/12:00 27.05/10:00 27.05/7:00
- 2.06/5:00 2.06/21:00 3.06/1:00 -
- 4.06/15:00 - 4.06/13:00 - 4.06/10:00
9.06/11:00 9.06/14:00 9.06/18:00
- 10.06/10:00 - 10.06/8:00 - 10.06/5:00
- 15.06/6:00 - 15.06/12:00 15.06/15:00 -
- 16.06/10:00 - 16.06/4:00 - 16.06/1:00

Танкер пр.587 сделал два рейса с полной загрузкой по 3000 т и два с загрузкой по 1000 т.Общее количество груза: 3000*2+2000=8000т

Проект 01-ИП (танкер) Qp = 500т

Якутск Устье р. Алдан Устье р. Амги
приход отход приход приход
22.05/22:00 23.05/2:00 24.05/12:00 26.05/15:00
30.05/13:00 - 30.05/00:00 29.05/4:00
           
- 30.05/17.00 - 31.05/6:00 - 1.06/2:00
4.06/10:00 - - 3.06/21:00 - 3.06/1:00
- 4.06/14:00 - 5.06/00:00 - 7.06/3:00
10.06/15:00 - - 10.06/2:00 - 9.06/16:00
- 10.06/19:00 - 11.06/5:00 - 13.06/8:00
10.06/16:00 11.06/2:00 13.06/5:00
- 16.06/22:00 - 16.06/9:00 - 15.06/13:00
 
    Пром. район
приход приход приход отход
27.05/18:00 27.05/22:00 28.05/4:00
28.05/15:00 28.05/13:00 28.05/10:00
- 1.06/15:00 - 1.06/19:00 2.06/1:00 -
- 2.06/12:00 - 2.06/10:00 - 2.06/7:00
- 8.06/6:00 - 8.06/10:00 8.06/16:00 -
- 9.06/3:00 - 9.06/1:00 - 8.06/22:00
Уменьшаем загрузку
14.06/8:00 14.06/12:00 14.06/17:00
- 15.06/00:00 - 14.06/22:00 - 14.06/19:00
               

Танкер 01-ИП совершил три рейса с полной загрузкой по 500т и один рейс с загрузкой 166,7т.

Общее количество завезенных нефтегрузов: 3000×2+2000+500×3+166,7=9666,7т

пр.21-88:

На 5.06 Н = 3 м, снизим скорость для прохождения этого участка судном до 10 км/ч.

,

,

,

= 2,84 + 0,154 = 2,9 < 3, судно пройдет этот участок со скоростью υ = 10 км/ч = 2,77 м/с.

пр.587:

На 2.06 Н = 3,3 м, снизим скорость для прохождения этого участка судном до 6 км/ч=1,66м/с.

,

,

,

= 3,24 + 0,06 = 3,2 < 3,3 м судно пройдет этот участок со скоростью υ = 6 км/ч = 1,66 м/с.

Вывод: в ходе выполнения работы было необходимо завести 8000т сухогрузов и 10 000т нефтегрузов в Промышленное. В результате выполнения работы определили, что в пункт назначения было завезено: сухогрузов 8000т; нефтегрузов 9666,7т.

Из них:

Сухогрузы – 6 000 т судном пр.21-88;

2 000 т проектом 936, причем последний рейс неполной загрузкой 700 т. Таким образом, план по завозу сухогрузов выполнен.

Нефтегрузы – 8 000 т танкером пр.587, последние два рейса со сниженной загрузкой т.к. с полной судно не проходит участок реки от 300 до 340 км и 1666,7 т танкером пр. 01-ИП.


Рекомендуемая литература

1. Руководство по организации безаварийной эксплуатации флота на ВВП РФ. Минтранс РФ.

2. Положение о системе Управления безопасностью судоходства на ВВП РФ. М. 2001г

3. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Постановление Правительства РФ № 398 от 30.08.2004г.

4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АН-90 ФС от 25.02 2005г.

5. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АН-249 ФС.

6. Приказ Федерального агентства морского и речного транспорта №9 от 13. 04. 2005г.

7. Рекомендации по обеспечению безопасности плавания судов (РОБ ПС-71) Минморфлот 1997г.

8. Правила транспортной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ. Приказ Минтранса №158 от 24.12. 2002г.

9. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03. 2001г №24-ф3;

10. Дмитров В.Е. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление судами и составами» для студентов судоводительской специальности очного и заочного обучения,2000г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………  
1. БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА…………………………………………………  
2. АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ В СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ………………….  
  2,1 Мероприятия по обеспечению безопасности судоходства в «ЛОРП» на 2007 г………………………………………….  
3. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ  
  ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ…………..  
  ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА СУДОВ………………………………………………  
  МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА………………………..  
  ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА СУДАХ……………………………………………  
  ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОХОДСТВА НА ВВП РФ……………………………………………………….  
  8.1. Российский Речной Регистр………………………................  
  8.2. Управление государственного морского и речного надзора в сфере транспорта………………………………………..  
  8.3. Региональные центры Госсанэпидемнадзора на транспорте..  
  8.4. Пожарный надзор…………………………………………….  
  8.5. Экологическая безопасность………………………………..  
9. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ВВТ РФ (СУБ на ВВТ)…  
10. ТРЕБОВАНИЯ К КОМПАНИЯМ В СИСТЕМЕ СУБ на ВВТ……………………  
  10.1. Обязанности судовладельца в системе СУБ на …………...  
  10.2. Обязанности бассейновых органов государственного управления Водных путей и судоходства в системе СУБ на ВВТ………………………………………………………...  
  10.3. Обязанности исполнительных руководителей в системе СУБ на ВВТ……………………………………………….  
  10.4. Обязанности владельцев портов в системе СУБ на ВВТ…  
  10.5. СУБ судна. Ответственность и полномочия капитана……  
  10.6 Судовая документация на судах…………………………….  
  10.7 Обязательные судовые документы, выдаваемые контролирующими организациями…………………………………  
11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НА СУДАХ……………………………………………….  
  11.1. Неформальные (неофициальные) группы………………….  
12. КАПИТАН И СТИЛЬ ЕГО РАБОТЫ……………………………………………….  
Методические указания по выполнению контрольной работы………..  
Рекомендуемая литература…………………………………………...……  
Содержание……………………………………………………………..…...  
         

НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ

А.С. Ермаков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: