участке
Величина приращения осадки судна (просадки) по корме при движении по мелководному участку пути может быть определена по формуле:
где числовой коэффициент,
υ - скорость движения судна на глубокой воде, м/с
g- ускорение свободного падения.
Эквивалентная глубина, учитывающая влияние течения:
Результаты расчетов сводятся в таблицу, по данным таблицы строится график зависимости
- 21-88– сухогрузный теплоход
tн | 0,25 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 0,9 |
Н | 11,4 | 7,1 | 4,7 | 3,5 | 3,2 |
Нэ | 12,3 | 7,7 | 5,1 | 3,8 | 3,4 |
а | 0,19 | 0,23 | 0,32 | 0,39 | 0,43 |
ΔТ | 0,3 | 0,36 | 0,5 | 0,61 | 0,68 |
- 936– сухогрузный теплоход
tн | 0,25 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 0,9 |
Н | 6,25 | 4,2 | 3,1 | 2,8 | |
Нэ | 10,8 | 6,75 | 4,5 | 3,4 | |
а | 0,19 | 0,25 | 0,32 | 0,39 | 0,43 |
ΔТ | 0,33 | 0,43 | 0,55 | 0,67 | 0,74 |
- 587 - танкер
tн | 0,25 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 0,9 |
Н | 12,96 | 8,1 | 5,4 | 4,05 | 3,6 |
Нэ | 14,1 | 8,8 | 5,8 | 4,4 | 3,9 |
а | 0,19 | 0,24 | 0,32 | 0,4 | 0,43 |
ΔТ | 0,24 | 0,3 | 0,41 | 0,51 | 0,55 |
- 01-ИП – танкер
tн | 0,25 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 0,9 |
Н | 8,80 | 5,50 | 3,67 | 2,75 | 2,44 |
Нэ | 9,61 | 6,0 | 3,93 | 3,0 | 2,67 |
а | 0,19 | 0,25 | 0,32 | 0,39 | 0,43 |
ΔТ | 0,17 | 0,21 | 0,26 | 0,32 | 0,36 |
Проект 21-88 (сухогруз). Qp = 2000т
|
|
Якутск | Устье р. Алдан | Устье р. Амги | |||
приход | отход | приход | приход | ||
20.05/8:00 | 21.05/4:00 | 21.05/12:00 | 22.05/20:00 | ||
26.05/22:00 | - | 26.05/11:00 | 25.05/17:00 | ||
- | 27.05/20:00 | - | 28.05/4:00 | - | 29.05/12:00 |
02.06/14:00 | - | - | 02.06/3:00 | - | 01.06/9:00 |
- | 03.06/12:00 | - | 03.06/20:00 | - | 05.06/4:00 |
09.06/11:00 | - | - | 08.06/23:00 | - | 08.06/05:00 |
Пром. район | |||||
приход | приход | приход | отход | ||
23.05/14:00 | 23.05/16:00 | 23.05/20:00 | 25.05/1:00 | ||
25.05/5:00 | 25.05/3:00 | 25.05/1:00 | |||
- | 30.05/6:00 | - | 30.05/8:00 | 30.05/12:00 | - |
- | 31.05/21:00 | - | 31.05/19:00 | - | 31.05/17:00 |
- | 05.06/22:00 | 06.06/4:00 | 06.06/8:00 | - | |
- | 07.06/17:00 | - | 07.06/15:00 | - | 07.06/13:00 |
Сухогрузным теплоходом пр.21-88 совершено три рейса с полной
загрузкой.
Количество доставленного груза в пункт назначения: 2000×3=6000т.
Проект 936 (сухогруз). Qp =1 300т
Якутск | Устье р. Алдан | Устье р. Амги | |||
приход | отход | приход | приход | ||
21.05/5:00 | 21.05/19:00 | 22.05/2:00 | 23.05/8:00 | ||
26.05/19:00 | - | 26.05/9:00 | 25.05/16:00 | ||
27.05/3:00 | - | 27.05/10:00 | - | 28.05/16:00 | |
1.06/19:00 | - | - | 31.05/8:00 | - | 30.05/15:00 |
Пром. район | |||||
приход | приход | приход | отход | ||
24.05/1:00 | 24.05/3:00 | 24.05/6:00 | 25.05/1:00 | ||
25.05/5:00 | 25.05/3:00 | 25.05/1:00 | |||
- | 29.05/9:00 | - | 29.05/11:00 | 29.05/14:00 | |
- | 30.05/4:00 | - | 30.05/2:00 | - | 30.05/0:00 |
Сухогрузный теплоход №936 сделал один рейс с полной загрузкой (1300т) и один с неполной, т.к. количество оставшегося груза, которое необходимо завести в конечный пункт -700т.
Общее количество завезенного груза: 2000×3+1300+700=8000 т.
Проект 587 (танкер). Qp =3000т
Якутск | Устье р. Алдан | Устье р. Амги | |||
приход | отход | приход | приход | ||
21.05/20:00 | 22.05/21:00 | 23.05/5:00 | 24.05/18:00 | ||
29.05/10:00 | - | 28.05/21:00 | 28.05/1:00 | ||
- | 30.05/11:00 | - | 30.05/19:00 | - | 1.06/8:00 |
6.06/13:00 | - | - | 6.06/0:00 | - | 5.06/4:00 |
6.06/21:00 | 7.06/5:00 | 8.06/16:00 | |||
12.06/8:00 | - | - | 11.06/19:00 | - | 10.06/23:00 |
- | 12.06/16:00 | - | 13.06/0:00 | - | 14.06/11:00 |
18.06/8:00 | - | - | 17.06/19:00 | - | 16.06/23:00 |
Пром. район | |||||
приход | приход | приход | отход | ||
25.05/15:00 | 25.05/18:00 | 25.05/22:00 | |||
27.05/12:00 | 27.05/10:00 | 27.05/7:00 | |||
- | 2.06/5:00 | 2.06/21:00 | 3.06/1:00 | - | |
- | 4.06/15:00 | - | 4.06/13:00 | - | 4.06/10:00 |
9.06/11:00 | 9.06/14:00 | 9.06/18:00 | |||
- | 10.06/10:00 | - | 10.06/8:00 | - | 10.06/5:00 |
- | 15.06/6:00 | - | 15.06/12:00 | 15.06/15:00 | - |
- | 16.06/10:00 | - | 16.06/4:00 | - | 16.06/1:00 |
Танкер пр.587 сделал два рейса с полной загрузкой по 3000 т и два с загрузкой по 1000 т.Общее количество груза: 3000*2+2000=8000т
|
|
Проект 01-ИП (танкер) Qp = 500т
Якутск | Устье р. Алдан | Устье р. Амги | |||||
приход | отход | приход | приход | ||||
22.05/22:00 | 23.05/2:00 | 24.05/12:00 | 26.05/15:00 | ||||
30.05/13:00 | - | 30.05/00:00 | 29.05/4:00 | ||||
- | 30.05/17.00 | - | 31.05/6:00 | - | 1.06/2:00 | ||
4.06/10:00 | - | - | 3.06/21:00 | - | 3.06/1:00 | ||
- | 4.06/14:00 | - | 5.06/00:00 | - | 7.06/3:00 | ||
10.06/15:00 | - | - | 10.06/2:00 | - | 9.06/16:00 | ||
- | 10.06/19:00 | - | 11.06/5:00 | - | 13.06/8:00 | ||
10.06/16:00 | 11.06/2:00 | 13.06/5:00 | |||||
- | 16.06/22:00 | - | 16.06/9:00 | - | 15.06/13:00 | ||
Пром. район | |||||||
приход | приход | приход | отход | ||||
27.05/18:00 | 27.05/22:00 | 28.05/4:00 | |||||
28.05/15:00 | 28.05/13:00 | 28.05/10:00 | |||||
- | 1.06/15:00 | - | 1.06/19:00 | 2.06/1:00 | - | ||
- | 2.06/12:00 | - | 2.06/10:00 | - | 2.06/7:00 | ||
- | 8.06/6:00 | - | 8.06/10:00 | 8.06/16:00 | - | ||
- | 9.06/3:00 | - | 9.06/1:00 | - | 8.06/22:00 | ||
Уменьшаем загрузку | |||||||
14.06/8:00 | 14.06/12:00 | 14.06/17:00 | |||||
- | 15.06/00:00 | - | 14.06/22:00 | - | 14.06/19:00 | ||
Танкер 01-ИП совершил три рейса с полной загрузкой по 500т и один рейс с загрузкой 166,7т.
Общее количество завезенных нефтегрузов: 3000×2+2000+500×3+166,7=9666,7т
пр.21-88:
На 5.06 Н = 3 м, снизим скорость для прохождения этого участка судном до 10 км/ч.
,
,
,
= 2,84 + 0,154 = 2,9 < 3, судно пройдет этот участок со скоростью υ = 10 км/ч = 2,77 м/с.
пр.587:
На 2.06 Н = 3,3 м, снизим скорость для прохождения этого участка судном до 6 км/ч=1,66м/с.
,
,
,
= 3,24 + 0,06 = 3,2 < 3,3 м судно пройдет этот участок со скоростью υ = 6 км/ч = 1,66 м/с.
Вывод: в ходе выполнения работы было необходимо завести 8000т сухогрузов и 10 000т нефтегрузов в Промышленное. В результате выполнения работы определили, что в пункт назначения было завезено: сухогрузов 8000т; нефтегрузов 9666,7т.
Из них:
Сухогрузы – 6 000 т судном пр.21-88;
2 000 т проектом 936, причем последний рейс неполной загрузкой 700 т. Таким образом, план по завозу сухогрузов выполнен.
Нефтегрузы – 8 000 т танкером пр.587, последние два рейса со сниженной загрузкой т.к. с полной судно не проходит участок реки от 300 до 340 км и 1666,7 т танкером пр. 01-ИП.
Рекомендуемая литература
1. Руководство по организации безаварийной эксплуатации флота на ВВП РФ. Минтранс РФ.
2. Положение о системе Управления безопасностью судоходства на ВВП РФ. М. 2001г
3. Положение о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (Постановление Правительства РФ № 398 от 30.08.2004г.
4. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АН-90 ФС от 25.02 2005г.
5. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № АН-249 ФС.
6. Приказ Федерального агентства морского и речного транспорта №9 от 13. 04. 2005г.
7. Рекомендации по обеспечению безопасности плавания судов (РОБ ПС-71) Минморфлот 1997г.
8. Правила транспортной безопасности на судах внутреннего водного транспорта РФ. Приказ Минтранса №158 от 24.12. 2002г.
9. Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 07.03. 2001г №24-ф3;
10. Дмитров В.Е. Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине «Управление судами и составами» для студентов судоводительской специальности очного и заочного обучения,2000г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………… | ||||
1. | БЕЗОПАСНОСТЬ СУДОХОДСТВА………………………………………………… | |||
2. | АНАЛИЗ АВАРИЙНОСТИ В СУДОХОДНЫХ КОМПАНИЯХ…………………. | |||
2,1 | Мероприятия по обеспечению безопасности судоходства в «ЛОРП» на 2007 г…………………………………………. | |||
3. | КЛАССИФИКАЦИЯ ПРИЧИН ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ | |||
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СУДОВЛАДЕЛЬЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАВАНИЯ СУДОВ………….. | ||||
ЛОЦМАНСКАЯ ПРОВОДКА СУДОВ……………………………………………… | ||||
МЕРОПРИЯТИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ СУДОХОДСТВА……………………….. | ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ НА СУДАХ…………………………………………… | ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ СУДОХОДСТВА НА ВВП РФ………………………………………………………. | ||||
8.1. | Российский Речной Регистр………………………................ | |||
8.2. | Управление государственного морского и речного надзора в сфере транспорта……………………………………….. | |||
8.3. | Региональные центры Госсанэпидемнадзора на транспорте.. | |||
8.4. | Пожарный надзор……………………………………………. | |||
8.5. | Экологическая безопасность……………………………….. | |||
9. | СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ НА ВВТ РФ (СУБ на ВВТ)… | |||
10. | ТРЕБОВАНИЯ К КОМПАНИЯМ В СИСТЕМЕ СУБ на ВВТ…………………… | |||
10.1. | Обязанности судовладельца в системе СУБ на …………... | |||
10.2. | Обязанности бассейновых органов государственного управления Водных путей и судоходства в системе СУБ на ВВТ………………………………………………………... | |||
10.3. | Обязанности исполнительных руководителей в системе СУБ на ВВТ………………………………………………. | |||
10.4. | Обязанности владельцев портов в системе СУБ на ВВТ… | |||
10.5. | СУБ судна. Ответственность и полномочия капитана…… | |||
10.6 | Судовая документация на судах……………………………. | |||
10.7 | Обязательные судовые документы, выдаваемые контролирующими организациями………………………………… | |||
11. | ВЗАИМООТНОШЕНИЯ НА СУДАХ………………………………………………. | |||
11.1. | Неформальные (неофициальные) группы…………………. | |||
12. | КАПИТАН И СТИЛЬ ЕГО РАБОТЫ………………………………………………. | |||
Методические указания по выполнению контрольной работы……….. | ||||
Рекомендуемая литература…………………………………………...…… | ||||
Содержание……………………………………………………………..…... | ||||
НАУЧНОЕ ИЗДАНИЕ
|
|
А.С. Ермаков
|
|