Ситуационные задачи. 1. На жевательной поверхности 36 в области фиссур имеются две неглубокие кариозные полости, разделенные большим слоем неповрежденных твердых тканей

1. На жевательной поверхности 36 в области фиссур имеются две неглубокие кариозные полости, разделенные большим слоем неповрежденных твердых тканей. Выберите вариант препарирования, обоснуйте его.

2. На щечной поверхности нижнего второго моляра выше экватора коронки зуба имеется кариозная полость с достаточно толстым слоем поврежденной жевательной поверхности. Выберите вариант препарирования.

3. На жевательной поверхности нижнего второго моляра имеется кариозная полость. Какой вид обезболивания целесообразно применить?

4. При формировании кариозной полости с использованием обратноконусного бора, одна стенка кариозной полости препарирована под углом 110º к дну полости. Укажите ошибку в действии врача.

5.Врач при препарировании кариозной полости средней глубины на жевательной поверхности 27 сформировал дно вогнутой формы, а при препарировании глубокого кариеса — на жевательной поверхности 37 дно сформировал валикообразным. Оцените действия врача.

Тестовый контроль

1. Принцип биологической целесообразности заключается:

а) в профилактическом препарировании твердых тканей зуба до иммунных зон;

б) в максимальном сохранении видимо здоровых тканей.

2. Эмаль препарируют инструментами: а) твердосплавные; б) стальные; в) алмазные; г) карборундовые головки.

3. Дном горизонтальной полоти считают:

а) вертикальную стенку;

б) горизонтальную стенку;

в) стенку, обращенную к пульпе.

4. Кариозная полость, расположенная на вестибулярной поверхности 26 зуба в слепой ямке, относится к:

а) V кл.;

б) IV кл.;

в) III кл.;

г) II кл.;

д) I кл.

Самостоятельная работа

1.Нарисовать варианты формирования кариозных полостей 1 класса.

2.Написать и нарисовать этапы препарирования кариозной полости и инструменты для каждого этапа.

Литература

а) Основная литература:

1. Пропедевтическая стоматология. Под редакцией Базикяна Э.А. М.,

«ГэотарМедиа», 2010.

2. И. Поюровская. Стоматологическое материаловедение. Учебное пособие.

М., «ГэотарМедиа», 2007.

б) Дополнительная литература:

1. Пропедевтическая стоматология. Ситуационные задачи. Под редакцией

Базикяна Э.А., «ГэотарМедиа», М., 2009.

2.. Практическая терапевтическая стоматология: Учебное пособие.

А.И.Николаев, Л.М.Цепов - М., МЕДпресс-информ 2007 г.

3. Пропедевтическая стоматология. Пожарицкая М.М. М., 2004.

4. Стоматологический инструментарий. Базикян Э.А., Атлас, М.

«ГэотарМедиа», 2007.

5. Фантомный курс ортопедической стоматологии под реакцией В.Н.

Трезубова, Н. Новгород, 2003 г.

Тема №7. Пропедевтика Кариозные полости 2 класса по Блеку. Особенности препарирования. Варианты формирования, МОД. Дополнительная площадка, назначение. Ошибки.

Цель занятия:

1. Научиться препарировать кариозные полости 2 класса.

Задачи занятия:

1.Научиться препарировать кариозные полости 2 класса без дополнительной площадки

2. Научиться препарировать кариозные полости 2 класса с дополнительной площадкой.

3. Научиться формировать МОД.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: