Часа
Вид: лекция
Тип: изучение новых знаний
Цель: Формирование знаний студентов о направлениях базовой культуры личности.
Задачи:
· Дать знания об интеллектуальной, трудовой, нравственной, художественно-эстетической, физической культуре личности;
· Развивать умение определять пути и средства формирования направлений базовой культуры личности;
· Воспитывать интерес к изучению дисциплины педагогика, оценивать её роль в подготовке учителя.
ОК1,2,3.
План:
- Понятие о базовой культуре личности. Культура жизненного самоопределения, личностной направленности воспитания.
- Интеллектуальная, мировоззренческая культура. Пути и средства воспитания мировоззрения. Культура умственного труда.
- Культура труда. Задачи и содержание трудовой деятельности детей и требования к ее организации.
- Основные понятия теории нравственной культуры. Формирование нравственной целостности учащихся.
- Патриотическое воспитание.
- Художественно-эстетическая культура. Пути и средства эстетического воспитания.
- Физическая культура. Основные пути и средства воспитания физической культуры.
Литература:
- Волынкин, В.И. Педагогика в схемах и таблицах [Текст]: учебное пособие / В.И. Волынкин. – Ростов-н/Д.: Феникс, 2008. – 282с.
- Осмоловская И.М. Дидактика [Текст]: учебное пособие / И.М. Осмоловская. – М.: Академия, 2006. – 240 с.
- Панина, Т.С. Современные способы активизации обучения [Текст]: учеб. пособие / Т.С. Панина. – М.: Академия, 2006. – 176 с.
- Педагогика [Текст]: учебник / Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2009. – 432с.
Ход:
- Организационный момент
- Сообщение требований к ведению тетради, работе на уроке, к ответам, поведению
- Представление программы дисциплины и знакомство с ней
- Знакомство с литературой по дисциплине
- Сообщение темы, цели, плана
- Активизация знаний
- Рассмотрение вопросов плана
- Закрепление: закончите предложение «Сегодня я узнала, что…»
- Домашнее задание.