Целостная программа изучения школьников

(по Бабанскому Ю.К.)

  1. Идейно-нравственная воспитанность, общественно-политическая и трудовая активность школьника.
  2. Отношение к учению, познавательная активность.
  3. Ведущие интересы и склонности.
  4. Интеллектуальное развитие (умение выделять главное, существенное в изучаемом, самостоятельность мышления).
  5. Навыки учебного труда, умение учиться (планирование учебной работы в школе, умение самостоятельно пополнять свои знания, самоконтроль в учении, темп работы).
  6. Развитие волевых качеств.
  7. Эстетическое развитие, культурный кругозор.
  8. Физическое развитие, состояние здоровья.
  9. Поведение, сознательность дисциплины.
  10. Воспитательные влияния семьи, сверстников по месту жительства.
  11. По каким предметам надо наладить успеваемость.
  12. Какие стороны воспитанности нуждаются в особом улучшении.
  13. Доминирующие причины слабой успеваемости или недостаточной воспитанности.

На основе приведенной программы изучения отдельных школьников формируется программа оценки возможностей класса (на трех уровнях - высоком, среднем, низком):

  1. Типичный уровень общественно-политической и трудовой активности класса.
  2. Уровень положительного отношения к учению.
  3. Типичный уровень познавательной активности.
  4. Доминирующий уровень учебной подготовленности класса.
  5. Типичный уровень учебной работоспособности класса.
  6. Уровень учебной дисциплинированности класса.
  7. Типичный уровень культурного кругозора учащихся класса (начитанности и т.п.).
  8. Типичный темп работы класса.
  9. Уровень сформированности ученического коллектива (единство целей, наличие общественного мнения, взаимопомощь).

Изучение отдельных школьников и класса в целом осуществляется путем систематических наблюдений, анализа письменных работ, специальных бесед с учащимися и родителями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: