«Основы медицинской статистики. Часть 1».
1. Тема « Основы медицинской статистики. Часть 1».
2. Форма организации учебного процесса: семинарское занятие.
3. Значение темы:
Работа врача связана не только с организацией лечебно-диагностического процесса, профилактической работы, но и с анализом количества проделанной работы и ее результативности. Указанное требует умения рассчитывать и правильно интерпретировать полученные показатели деятельности в том числе и в динамике.
4. Цели обучения:
- общая:
Обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- общекультурными:
способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);
способностью и готовностью анализировать экономические проблемы и общественные процессы, использовать методику расчета показателей экономической эффективности; знать рыночные механизмы хозяйствования, консолидирующие показатели, характеризующие степень развития экономики (ОК-4);
|
|
способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);
способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);
способностью и готовностью применять современные социально-гигиенические методики сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослого населения и подростков на уровне различных подразделений медицинских организаций (акушерско-гинекологический, педиатрический сельский врачебный участок) в целях разработки научно-обоснованных мер по улучшению и сохранению здоровья мужчин и женщин (ПК-10);
способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31);
способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований (ПК-32).
|
|
- учебная:
Знать:
– Какие существуют абсолютные величины и статистические коэффициенты.
– Определение вариационного ряда.
– Основные составляющие вариационного ряда.
– Этапы построения сгруппированного вариационного ряда.
– Виды средних величин и методы их определения.
– Основные способы расчета средней арифметической.
– Основные свойства средней арифметической.
Уметь:
– Рассчитывать и анализировать статистические коэффициенты.
– Построить вариационный ряд.
– Рассчитать среднюю арифметическую.
Навыки:
– Расчета средней арифметической, среднего квадратического отклонения.
5. План изучения темы: