В четыре пробирки налейте по 2 мл 2N раствора серной кислоты. Поместите в кислоту по кусочку следующих металлов: магния, цинка, железа, меди. Сравните интенсивность протекания реакции в каждой пробирке и сделайте выводы. Расположите металлы в порядке возрастания их активности.
Опыт 5. Взаимодействие металлов с кислотами-
о кислителями
(опыт проводится в вытяжном шкафу!).
Последовательно проведите реакции меди, железа и цинка с разбавленной азотной, концентрированной азотной и серной кислотами. Если реакция не идет при комнатной температуре, осторожно нагрейте пробирку.
Опыт 6. Вытеснение одних металлов другими из солей
Проведите реакции взаимодействия:
а) раствора сульфата меди с железом;
б) раствора сульфата железа с медью;
в) раствора нитрата свинца с цинком.
Форма лабораторного отчета.
1. Название лабораторной работы.
2. Краткое описание, цель работы.
3. Номер и название опыта.
4. Уравнения реакций в молекулярной и ионной формах.
5. Наблюдения.
6. Обсуждения.
7. Выводы.
Контрольные вопросы.
1. С чем связаны восстановительные свойства металлов?
2. Приведите примеры реакций металлов: а) с кислородом; б) с водой; в) с кислотой - неокислителем; г) с кислотой-окислителем; д) с солью.
Семинар 2