Задание для выполнения контрольных работ студентами заочного обучения берется самостоятельно с помощью следующей таблицы по двум последним цифрам зачетной книжки.
Таблица – Варианты заданий для выполнения контрольных работ студентами заочного обучения
Предпоследняя цифра | ||||||||||
Последняя цифра | ||||||||||
9(3)* 6(1)* 9(3,4)** | 2(2) 13(3) 2(1,2) | 3(3) 12(1) 3(5,6) | 4(1) 11(3) 4(7,8) | 5(2) 10(2) 5(9,0) | 6(3) 9(2) 6(2,3) | 7(1) 8(3) 7(4,5) | 8(2) 7(3) 8(6,7) | 1(1) 13(4) 1(8,9) | 10(1) 5(3) 10(1,0) | |
11(2) 4(3) 11(1,2) | 12(3) 3(2) 12(1,3) | 13(1) 2(2) 13(1,4) | 14(2) 1(3) 1(1,5) | 1(4) 2(1) 2(1,6) | 2(1) 3(3) 3(1,7) | 3(3) 4(1) 4(1,8) | 4(2) 5(2) 5(1,9) | 5(1) 6(2) 6(2,3) | 6(1) 7(2) 7(2,4) | |
7(2) 8(1) 8(2,5) | 7(4) 9(1) 9(2,6) | 9(1) 10(2) 10(2,7) | 10(3) 11(1) 11(2,8) | 11(1) 12(2) 12(2,9) | 12(2) 13(1) 13(2,0) | 13(2) 10(4) 1(3,1) | 13(4) 1(2) 2(3,2) | 13(1) 2(3) 3(3,4) | 12(2) 3(3) 4(3,5) | |
11(1) 4(2) 5(3,6) | 10(4) 5(2) 6(3,7) | 9(1) 11(3) 7(3,8) | 7(4) 2(2) 8(3,9) | 6(1) 13(3) 9(3,0) | 3(3) 12(1) 10(4,1) | 2(1) 9(2) 11(4,2) | 5(1) 1(3) 12(4,3) | 6(1) 13(3) 13(4,5) | 7(2) 10(3) 1(4,6) | |
1(4) 5(1) 2(4,7) | 9(1) 4(3) 3(4,8) | 11(3) 2(2) 4(4,9) | 8(3) 3(2) 5(4,0) | 4(3) 3(2) 6(5,1) | 9(1) 2(1) 7(5,2) | 11(1) 6(3) 8(5,3) | 7(4) 4(2) 9(5,4) | 3(3) 13(1) 10(5,6) | 2(2) 9(3) 11(5,7) | |
7(4) 11(1) 12(5,8) | 6(2) 13(2) 13(5,9) | 8(3) 6(1) 1(5,0) | 3(2) 9(3) 2(6,1) | 8(1) 1(1) 3(6,2) | 5(1) 13(3) 4(6,3) | 6(3) 7(4) 5(6,4) | 4(3) 13(2) 6(6,5) | 12(1) 6(2) 7(6,7) | 13(4) 3(2) 8(6,8) | |
12(1) 1(4) 9(6,9) | 10(2) 2(2) 10(6,0) | 6(1) 10(1) 11(7,1) | 9(1) 8(2) 12(7,2) | 2(1) 7(3) 13(7,3) | 6(2) 11(1) 1(7,4) | 7(4) 11(2) 2(7,5) | 3(3) 1(2) 3(7,6) | 13(1) 5(2) 4(7,8) | 12(1) 8(3) 5(7,9) | |
5(3) 13(1) 6(7,0) | 7(3) 9(1) 7(8,1) | 3(1) 10(2) 8(8,2) | 7(4) 5(2) 9(8,3) | 10(4) 13(1) 10(8,4) | 13(2) 9(1) 11(8,5) | 12(3) 4(1) 12(8,6) | 13(4) 5(3) 13(8,7) | 3(1) 8(3) 1(8,9) | 7(4) 5(1) 2(8,0) | |
4(2) 8(3) 3(9,1) | 5(3) 9(2) 4(9,2) | 2(1) 8(2) 5(9,3) | 4(3) 9(2) 6(9,4) | 3(2) 12(1) 7(9,5) | 7(2) 3(3) 8(9,6) | 8(1) 1(4) 9(9,7) | 6(2) 11(2) 10(9,8) | 1(1) 3(3) 11(9,9) | 5(3) 13(2) 12(9,0) | |
7(3) 12(3) 13(0,1) | 6(3) 10(1) 1(0,2) | 8(3) 11(2) 2(0,3) | 4(1) 10(2) 3(0,4) | 9(3) 12(3) 4(0,5) | 13(3) 1(2) 5(0,6) | 7(1) 3(2) 6(0,7) | 6(1) 2(2) 7(0,8) | 10(4) 5(2) 8(0,9) | 11(1) 6(3) 9(1,3) |
9(3)*- номер темы, в скобках номер вопроса;
|
|
6(1)* - номер темы, в скобках номер вопроса;
9(3,4)** - номер задачи, в скобках номера лет.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3
Цели и задачи дисциплины ……………………………………………………….3
Место дисциплины в структуре ООП ………………………………………...…3
Требования к результатам освоения дисциплины ………………………….…3 Контроль качества подготовки ……………………………………………….….5
Раздел 1 - Развитие аграрной сферы и аграрного рынка в условиях ВТО …6
Тема 1. Предмет, методы и задачи науки «аграрная экономика». Роль аграрного сектора в обеспечении продовольственной безопасности страны в условиях участия страны в ВТО……………………………………………………6
Тема 2. Аграрный рынок и его регулирование в условиях участия страны в ВТО……………………………………………………………………………….…12
|
|
Раздел 2 - Экономическая эффективность функционирования аграрного сектора экономики ………………………………………………………..………17
Тема 3. Экономическая эффективность аграрной сферы………………………17
Тема 4. Издержки производства и себестоимость сельскохозяйственной продукции…………………………………………………………………………..20
Тема 5. Ценообразование и цены на продукцию АПК…………………………25
Раздел 3 – Производственные ресурсы и инвестиционная политика в аграрной сфере …………………………………………………………………….29
Тема 6. Трудовые ресурсы и производительность труда в аграрном секторе экономики………………………………………………………………………..…29
Тема 7. Земельные ресурсы и повышение эффективности их использования...33
Тема 8. Основные и оборотные средства в аграрной сфере…………………….37
Тема 9. Инвестиционная политика и экономическая эффективность инвестиций в аграрной сфере…..……………………………………………………………….45
Раздел 4 – Основы процесса воспроизводства в аграрном секторе ……….50
Тема 10. – Воспроизводство и распределительные процессы в аграрном секторе………………………………………………………………………………50
Тема 11. – Интенсификация в аграрном секторе………………………………...53
Тема 12. – Научно-технический прогресс и инновационное развитие аграрной сферы………………………………………………………………………………..56
Тема 13. – Размещение производства, специализация, концентрация и кооперация в аграрной сфере……………………………………………………...60
Задания для практических занятий и выполнения контрольных работ студентами очной и заочной формы обучения ………………………………..65
Задача 1. Уровень обеспеченности основными средствами и эффективность их использования в аграрной сфере…………………………………………………..65
Задача 2. Экономическаяэффективность использования оборотных средств...67
Задача 3. Оснащенность техникой и эффективность использования машинно-тракторного парка в сельском хозяйстве…………………………………………68
Задача 4. Уровень и эффективность механизации и электрификации производства в сельском хозяйстве……………………………………………….69
Задача 5. Уровень и коэффициент специализации аграрного производства.…70
Задача 6. Роль материально-технической базы в формировании себестоимости сельскохозяйственной продукции…………………………………………….…..71
Задача 7. Оценка структуры и эффективности использования земельных ресурсов………………………………………………………………………….….72
Задача 8. Оценка эффективности использования автомобильного парка в аграрной сфере………………………………………………………………….…..74
Задача 9. Оценка воспроизводства в аграрной сфере…………………………...75
Задача 10. Уровень производительности труда в аграрном секторе
экономики…………………………………………………………………………..76
Задача 11. Уровень интенсивности производства и эффективность интенсификации в аграрной сфере……………………………………………….77
Задача 12. Рентабельность производства в аграрной экономике………………78
Задача 13. Эффективность использования энергетических мощностей в аграрном секторе экономики………………………………………………………80
Исходная информация для выполнения практических заданий ………….82
Задания для студентов заочного обучения для выполнения контрольных работ ………………………………………………………………………………..83