Практическое занятие по теме:3 (4 часа)

«Принципы, методы, формы и средства обеспечения коррекционного процесса в специальном образовании. Система образовательных учреждений для детей с проблемами в развитии, особенности ее функционирование»

Цель: познакомить с нормативно-правовыми документами и методическими материалами, ре­гулирующими деятельность специальных учреждений и групп для детей с раз­ными отклонениями в развитии, содержанием коррекционно-развивающей работы по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с должностными обязанностями соответствующих специалистов;

Задача: актуализировать мотивацию по освоению передового педагогического опыта.

1. Вопросы для обсуждения:

1. Принципы специального образования: педагогического оптимизма; ранней педагогической помощи; коррекционно-компенсирующей направленности образования; социально-адапти­рующей направленности образования; развития мышления, язы­ка и коммуникации как средств специального образования; деятельностного подхода; дифференцированного и индивидуально­го подхода; необходимости специального педагогического руко­водства.

2. Методы обучения и воспитания детей с нарушениями в раз­
витии.

3. Формы организации педагогического процесса в коррекционном учреждении: индивидуальные, фронтальные занятия, урок, индивидуализированное обучение, групповые, дополнительные, вспомогательные.

4. Средства обеспечения коррекционно-образовательного процесса.

5.Дошкольная и школьная система образовательных учреж­дений для детей с проблемами в развитии.

Задания для СРС:

Темы рефератов:

• «Реализация принципа индивидуального и дифференцированного подхода в специальном образовательном учреждении»;

• «Использование наглядных средств обучения в коррекционной работе с детьми с проблемами в развитии».

Перечень необходимого оборудования: учебная аудитория, компьютер, компьютерная программа Power Piont

Перечень используемых образовательных технологий: анализ ситуаций из практики, дискуссия, презентация

Рекомендуемая литература:

1. Выготский Л.С. Принципы воспитания физически дефективных детей. // Собр. соч. в 6 т. Т. Основы дефектологии / под ред. Т.А. Власовой. М.,1983.

2.Специальная педагогика: В 3т. Т. 2.Общие основы специальной педагогики Назарова Н.М., Л. И. Аксенова [и др.]; Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2007. – 352с.

3.Специальная педагогика: В 3т. Т. 3.Педагогические системы специального образования Назарова Н.М., Андреева Л.В., Аксенова Л.И./ Под ред. Н.М.Назаровой. - М., 2008. – 400с..
2. Формы организации специального образования

Индивидуальное обучение используется:

—при наличии тяжелых и (или) множественных нарушений в развитии;

— при специфике индивидуального и возрастного развития ребенка, высокой степени нарушений развития;

— при рекомендованном надомном обучении.

Индивидуально-групповая форма (в условиях интегрированно­го обучения, при комбинированных нарушениях, при тяжелых формах умственной отсталости).

Классно-урочная система (комбинированные уроки).

Групповые формы работы (парами, бригадами).

Индивидуализированная форма работы.

Дополнительные формы организации педагогического процес­са (экскурсии, самоподготовка).

Вспомогательные формы организации педагогического про­цесса (факультативы, кружки, конкурсы, смотры, викторины, соревнования, олимпиады и т. п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: