№
| Наименование разделов, тем
| Количество часов
|
всего
| в том числе
|
лекции
| практ.
| самост.
|
| Введение
|
|
|
|
|
| Тема 1. Теоретические основы ценообразования
|
|
|
|
|
| Эволюция теории ценообразования
|
|
|
|
|
| Закон стоимости. Закон спроса и предложения.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №1. Формирование равновесной цены под воздействием спроса и предложения.
|
|
|
|
|
| Функции цен. Виды и система цен. Структура цен.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №2. Формирование отпускной цены, розничной цены, торговой надбавки, оптовой цены, оптовой надбавки, свободной цены.
|
|
|
|
|
| Тема 2. Методы и стратегии ценообразования.
|
|
|
|
|
| Система методов ценообразования.
|
|
|
|
|
| Методы ценообразования, основанные на затратах производства.
|
|
|
|
|
| Методы ценообразования, учитывающие качественные свойства продукции
|
|
|
|
|
| Определение цен с ориентацией на уровень конкуренции.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №3. Расчет цен различными методами и их сравнительный анализ
|
|
|
|
|
| Тема 3. Себестоимость, прибыль, налоги, торговая надбавка как составляющие цены.
|
|
|
|
|
| Экономическая сущность себестоимости как базовой составляющей цены.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №4. Расчет себестоимости единицы продукции.
|
|
|
|
|
| Налоги, акцизы, пошлины как составляющие элементы цены.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №5 Формирование отпускной цены с учетом налогов, предусмотренных налоговым законодательством.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №6. Исчисление акцизов и таможенных платежей при формировании цены.
|
|
|
|
|
| Порядок включения прибыли в цену товара, работ, услуг.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №7. Определение нормы рентабельности. Формирование цены с учетом рентабельности.
|
|
|
|
|
| Экономическая сущность и значение торговых надбавок и скидок как элемента розничной цены.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №8. Расчет торговых надбавок и скидок.
|
|
|
|
|
| Тема 4. Государственное регулирование цен и ценообразования
|
|
|
|
|
| Способы и методы государственного регулирования цен.
|
|
|
|
|
| Система органов ценообразования в Республике Беларусь. Политика государственного регулирования цен, проводимая в Республике Беларусь. Регулирование цен на отдельные социально значимые товары и услуги.
|
|
|
|
|
| Государственный контроль формирования и порядка применения цен.
|
|
|
|
|
| Тема 5. Ценовая политика в маркетинге организации
|
|
|
|
|
| Обязательная контрольная работа
|
|
|
|
|
| Технология обоснования цены в маркетинге организации.
|
|
|
|
|
| Оптимальное ценообразование в принятии управленческих решений.
|
|
|
|
|
| Практическое занятие №8. Анализ различных ситуаций по определению ценовой стратегии организации.
|
|
|
|
|
| Цена и жизненный цикл товара.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации по изучению тем дисциплины «Ценообразование» и вопросы для самоконтроля.