Разработка игр осуществляется в процессе совместного творчества вожатых, детей и подростков в выборе сюжетов, ролей, игровых задач. Это не только создает у них интерес к предстоящей игре, ожидание ее, но и предотвращает многие педагогические просчеты. Включение детей в разработку игры — залог их активного участия в ее проведении.
Разделить подростков на команды можно раннее описанными способами или в зависимости от личных привязанностей, интересов. Если в ходе подготовки к игре выяснится, что художники, артисты, дизайнеры должны играть каждый свои роли, вожатый может поступить следующим образом:
- Назначить лидеров (зная о способностях ребят) по количеству групп, необходимых для подготовки.
- Предложить каждому из них пригласить по одному человеку из отряда к себе в команду, затем «новичок» приглашает следующего и т.д.
Это позволяет скомплектовать разноликие группы с определенной направленностью деятельности.
Вожатый играет роль организатора штурма игры. Далее делегирует свои полномочия ребятам, корректируя и направляя их деятельность.
ГЛАВА 10