Задание 1. Определение остроты слуха
Программа действия: 1. Наружный слуховой проход одного уха испытуемого закрыть ватой. К другому уху приблизить часы. 2.Удалять часы от испытуемого до тех пор, пока он не перестанет слышать звук. 3. Измерить расстояние.
Ориентировочные основы действий: Повторить то же для другого уха. Исследование провести на нескольких испытуемых. Сравнить результаты.
Задание 2. Определение остроты слуха шёпотной речью.
Программа действия: I. Наружный слуховой проход одного уха испытуемого закрыть ватой. 2.Исследователь, находящийся на расстоянии 6 метров, шёпотом произносит слова. 3.Испытуемый должен повторить услышанное слово.
Ориентировочные основы действий: Острота слуха считается нормальной, если испытуемый слышит шёпотную речь.
Эталон ответа: Острота слуха отражает способность воспринимать звуки пороговой интенсивности.
Задание 3. Опыт Вебера. Определение костной проводимости.
Программа действия: I. Наружный слуховой проход закрыть ватным тампоном. 2.Приложить звучащий камертон к средней линии головы.
|
|
Ориентировочные основы действий: Камертон следует держать за ножку, прикладывая основанием к средней линии головы.
Задание 4. Опыт Ринэ. Сравнение воздушной и костной проводимости.
Программа действия: I. Ножку звучащего камертона установить на сосцевидный отросток. 2.Когда звук перестаёт быть слышным, перенести камертон к слуховому проходу.
Ориентировочные основы действий: Сравнить силу звука, а также длительность звучания в первом и втором случае.
Эталон ответа: У здорового человека воздушная проводимость выше костной.
Задание 5. Тональная аудиометрия.
Программа действия: Испытуемый одевает наушники, в которые подаются звуки разной частоты. Определяют порог слышимости (минимальную силу звука) для разных частот звука.
Ориентировочные основы действий: По результатам исследования чертится аудиограмма.
Задание 6. Исследование вестибулярного аппарата.
Программа действия: 1.На полу проводят длинную черту мелом, испытуемый быстро бежит вдоль неё, затем 10-20 раз вращается вокруг оси и снова бежит вдоль черты. 2.Испытуемый кружится с закрытыми глазами.
Ориентировочные основы действий: Убедиться в наличии нистагма глаз. Отметить направление отклонения тела при беге вдоль линии после вращения. Эталон ответа: В норме тело отклоняется в сторону противоположную направлению вращения.
Задания для контроля уровня сформированности компетенций
в учебное время