Ориентировочная основа действия (ООД) по проведению практического занятия. Задание 1. Определение остроты слуха

Задание 1. Определение остроты слуха

Программа действия: 1. Наружный слуховой проход одного уха испытуемого закрыть ватой. К другому уху приблизить часы. 2.Удалять часы от испытуемого до тех пор, пока он не перес­танет слышать звук. 3. Измерить расстояние.

Ориентировочные основы действий: Повторить то же для другого уха. Исследование провести на нескольких испы­туемых. Сравнить результаты.

Задание 2. Определение ост­роты слуха шёпо­тной речью.

Программа действия: I. Наружный слуховой проход одного уха испытуемого закрыть ватой. 2.Исследователь, находящийся на расстоянии 6 метров, шёпо­том произносит слова. 3.Испытуемый должен повторить услышанное слово.

Ориентировочные основы действий: Острота слуха считается нормальной, если ис­пытуемый слышит шёпотную речь.

Эталон ответа: Острота слуха отражает способность воспринимать звуки пороговой интенсивности.

Задание 3. Опыт Вебера. Определение костной проводимости.

Программа действия: I. Наружный слуховой проход закрыть ватным тампоном. 2.Приложить звучащий камертон к средней линии головы.

Ориентировочные основы действий: Камертон следует держать за ножку, прикладывая основанием к средней линии головы.

Задание 4. Опыт Ринэ. Сравнение воздушной и костной проводимости.

Программа действия: I. Ножку звучащего камертона установить на сосцевидный отросток. 2.Когда звук перестаёт быть слышным, перенести камертон к слуховому проходу.

Ориентировочные основы действий: Сравнить силу звука, а также длительность звучания в первом и втором случае.

Эталон ответа: У здорового человека воздушная проводимость выше костной.

Задание 5. Тональная аудиометрия.

Программа действия: Испытуемый одевает наушники, в которые подаются звуки разной частоты. Определяют порог слышимости (минимальную силу звука) для разных частот звука.

Ориентировочные основы действий: По результатам исследования чертится аудиограмма.

Задание 6. Исследование вестибулярного аппарата.

Программа действия: 1.На полу проводят длинную черту мелом, испытуемый быстро бежит вдоль неё, затем 10-20 раз вращается вокруг оси и снова бежит вдоль черты. 2.Испытуемый кружится с закрытыми глазами.

Ориентировочные основы действий: Убедиться в наличии нистагма глаз. Отметить направление отклонения тела при беге вдоль линии после вращения. Эталон ответа: В норме тело отклоняется в сторону противоположную направлению вращения.

Задания для контроля уровня сформированности компетенций

в учебное время


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: