1. Нарисовать блок-схемы слуховой и вестибулярной сенсорных систем.
2. Зарисовать схему поперечного разреза улитки.
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию
1. Как называется прибор для определения остроты слуха?
2. Дайте определение слуховой чувствительности.
3. В каком канале улитки находится Кортиев орган?
4. Чем заполнена барабанная лестница.
5. Чем отличается перилимфа от эндолимфы.
6. Что такое бинауральный слух?
7. В каких подкорковых структурах происходит переключение афферентных волокон слуховой сенсорной системы.
8. Где находятся вестибулярные ядра и какова их функция?
9. Для каких рецепторов адекватным раздражителем является угловое ускорение?
10. Перечислите известные Вам пути, идущие от вестибулярных ядер продолговатого мозга?
Этапы проведения практического занятия:
№ п/п | Название этапа | Цель этапа | Время |
I. Вводная часть занятия | 5-10 % | ||
41. | Организация занятия | Мобилизовать внимание студентов на данное занятие | 2 мин |
42. | Определение темы, мотивации, цели, задач занятия | Раскрыть практическую значимость занятия в системе подготовки к профессиональной деятельности, сформировать мотив и, как следствие, активизировать познавательную деятельность студентов | 3 мин |
II. Основная часть занятия | 80-94 % | ||
43. | Контроль исходных знаний, умений и навыков | Проверка готовности студентов к занятию, выявление исходного уровня знаний, умений и навыков | 30 мин |
44. | Общие и индивидуальные задания на СРС в учебное время | Дифференцированное ориентирование студентов к предстоящей самостоятельной их работе | 5 мин |
45. | Демонстрация методики | Показать ориентировочную основу действия (ООД) | 3 мин |
46. | Управляемая СРС в учебное время | Овладение необходимыми общекультурными, профессиональными компетенциями, исходя из конкретных целей занятия | 22 мин |
47. | Оценка результатов СРС | Контроль результатов обучения и оценка с помощью дескрипторов | 5 мин |
48. | Итоговый контроль | Оценивание индивидуальных достижений студента, выявление индивидуальных и типичных ошибок и их корректировка | 15 мин |
III. Заключительная часть занятия | 5-10 % | ||
49. | Подведение итогов занятия | Оценка деятельности студентов, определение достижения цели занятия. Преподаватель анализирует работу каждого студента. Подводит итоги занятия, делает выводы, определяет выполнение учебно-воспитательных целей, а также общий уровень подготовки студентов к занятию. Объявляет оценки студентам, отмечает хорошо и слабо подготовленных студентов, отвечает на вопросы. | 3 мин |
50. | Общие и индивидуальные задания на СРС во внеучебное время | Указание на самоподготовку студентов, ее содержание и характер | 2 мин |