Задания к занятию по теме 6

Задание 1. Подготовить сообщение о приемах установления психологического контакта с гражданами.

Задание 2. Подготовить сообщение о правилах аттракции в процессе общения.

Задание 3. Подготовить сообщение о проблемах установления контакта с гражданами.

Задание 4. Самостоятельно изучить основные правила установления доверительных отношений с собеседником.

Задание 5. Подготовить сообщение «Стадии и приемы установления психологического контакта».

План практического занятия

1. Установление психологического контакта как необходимый этап успешного взаимодействия сотрудника УУП с гражданами.

2. Способы установления психологического контакта с собеседником.

3. Правила аттракции в общении. Виды аттракции и правила использования.

4. Необходимость доверительных отношений с гражданами сотруднику УУП.

5. Диагностика способностей установления психологических контактов.

6. Решение практических упражнений и задач.

7. Подведение итогов занятия.

Практические упражнения и задания по теме 6 «Установление психологического контакта и доверительных отношений в деятельности УУП» на развитие способностей чувствовать собеседника с первых минут общения, и быстро установить психологический контакт и доверительные отношения.

Задание 1. Для любого человека, работающего в сфере «человек-человек», а сотрудник УУП работает именно в этой сфере, очень важно, начиная общение, уметь располагать к себе людей, устанавливать контакт с любым человеком. С этой целью можно использовать несложные приемы формирования межличностной аттракции (привлечение), такие как:

n «Имя собственное».

n «Зеркало отношения».

n «Терпеливый слушатель».

n «Личная жизнь».

n «Золотые слова».

Вопрос: Как вы думаете, в чем суть каждого приема? Приведите пример на каждый прием.

Вывод по вопросу. Используя эти приемы, следует помнить, что с их помощью нельзя никого убедить и ничего доказать, а можно лишь расположить к себе человека, можно с большей вероятностью добиться принятия им нужной позиции, его внутреннего согласия с ней, а это немаловажно, если Мы хотим научиться располагать собеседника к себе в разговоре.

Задание 2. «Начало деловой встречи» [3]

Умение устанавливать контакты позволяет сотрудникам УУП успешно организовать общение и получить информацию. Сейчас мы проведем серию деловых встреч, причем каждый раз с новым человеком. Вам нужно легко и быстро войти в контакт, решить вопрос в свою пользу и так же по-доброму расстаться.

Примеры ситуации «начало деловой встречи»:

1. Перед вами человек, которого вы хорошо знаете. Это ваш сосед, знакомый и т.п. Вам надо получить конфиденциальную информацию.

2. Перед вами неизвестный человек. Как вы будете устанавливать с ним контакт. Какие приемы будете использовать?

Задание 3. Посмотрите видеофрагмент из известного фильма «Бриллиантовая рука», и ответьте на несколько вопросов:

§ Какие приемы установления контакта использовал сотрудник милиции, которые помогли расположить собеседницу в разговоре?

§ Какие ошибки совершил этот же сотрудник разрушив сложившийся контакт?

Упражнение 1. «Выявления соответствия индивидуального и общего мнения».

Цель: показать различия в индивидуальном мнении, научить принимать этот факт, а также то, что твое мнение не всегда совпадает с мнением окружающих.

Процедура:

а) все участники сидят в кругу. Одному из них предлагают пересадить всех, учитывая цвет глаз: от светлоглазых до темноглазых. Никто не имеет права корректировать его мнение в ходе выполнения задания. Затем кому-нибудь другому предлагается скорректировать полученную комбинацию по-своему. То же предлагается следующему.

Упражнение 2. Предлагается одному участнику пересадить всех в соответствии с тембром голоса. Каждый участник произносит свое имя. Прослушав эти голоса, ведущий должен рассадить всех от самого высокого до самого низкого. Кто-нибудь корректирует.

Упражнение 3. Предлагается расставить участников по теплоте рук. Другие корректируют.

Обсуждение: как при существовании индивидуального восприятия людям удается решать проблемы общения. Обсудить принципы общения: «Каждый имеет право чувствовать, видеть, слышать, думать по-своему; каждый обязан признавать это право за окружающими».

Упражнение 4

Упражнения индивидуального тренинга позволяют углубить и развить умения и навыки общения.

1. Беседа незнакомых.

Не упускайте случая понаблюдать за беседой незнакомых людей, отвечая при этом (про себя) на следующие вопросы:

А) Каков характер связывающих этих людей отношения (деловые, просто знакомство, приятельские, близкая дружба, любовь, родственные отношения)?
Б) Какое общение происходит: ролевое или личностное?

В) Кто является лидером контакта и кто находится в более высокой социальной позиции?

Г) Есть ли у беседы подтекст?

Д) Естественно ли поведение собеседников?

Е) Если нет, то почему (за счет личностных особенностей кого-либо из партнеров, темы разговора, эмоциональных состояний и т. п.)?

Ж) Каким будет конец беседы (конфликт или взаимопонимание)?

2. Внимание: я пришел!

Попробуйте, входя в своею группу и заранее заготовив какую-либо информацию (но не слишком эмоционально сильную саму по себе), постараться сосредоточить на себе внимание сразу всех. Попробуйте повторить то же в незнакомой группе.

3. Незнакомая компания.

В случаях, когда вы попадаете в компанию, где находится много незнакомых людей, попытайтесь:

А) первые несколько минут удержать на себе внимание присутствующих;

Б) определив лидера мнений, осознать приемы, которыми он пользуется для достижения лидерства;

В) перехватить у лидера инициативу и удерживать ее несколько минут.

4. Неприятный собеседник.

Выбрав одного из тех людей, с кем вы находитесь в натянутых отношениях, и заготовив заранее естественную тему для разговоров, при встрече с этим человеком заговорить с ним первым, поддерживать возникшую беседу как можно дольше и по возможности, подавив свою антипатию, перестроиться на взаимную симпатию друг к другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: