1. Укрепление финансовой самостоятельности субъектов Российской Федерации.
2. Создание стимулов для:
- увеличения доходов субъектов Российской Федерации;
- улучшения качества управления финансами.
3. Повышение прозрачности региональных и муниципальных финансов.
С 2005 года на территории Сам.обл. выдел-ся межбюджетные трансферты в форме:
§ дотаций из фонда фин.поддержки муницип. образований.
§ субвенций из фонда компенсации
§ субсидии из фонда муниципального развития
§ субсидий из фонда софинансирования соц. расходов.
§ субсидий из фонда реформирования муницип.финансов
§ бюджетные кредитов.
Дотации –это средства,предоставл.на выравнивание бюджет.обеспеченности поселений,муницип.районов, гор. округов; на выравнивание обеспеченности, образ. регион. фонд фин. поддержки поселений и регион. фонд фин. поддержки районов, оркугов (средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов).
Субвенции –сре-ва,предостав.местным бюджетам в целях фин.обеспечения расходных обязательствмуниципальных образований, возник. при выполнении гос.полномочий РФ, субъектов РФ и образующих регион.фонд компенсаций (бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов. Выдаются на определѐнный срок; неизрасходованная часть возвращается).
|
|
Субсидии –местным бюджетам из бюджетов субъектов РФ предостав.в целях софинансирования расходныхобязательств и образуют регион. фонд софинансирования расходов (бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов).
Трансферты –суммы,выделяемые без указания конкретной цели на безвозмездной и безвозвратнойосновах.
Бюджетные кредиты –бюджетные средства,предоставляемые другому бюджету на возвратной,безвозмездной или возмездной основах на срок не более 6 месяцев в пределах финансового года.
РФ обладает федеративной бюджетной системой, т.е. ей присуща высокая степень самостоятельности территориальных бюджетов при соблюдении единства общегосударственных интересов. Это означает, что МБО в РФ строятся на принципах бюджетного федерализма (БФ).
Бюджетный кодекс РФ регламентирует след. принципы МБО, которые определяют основу БФ:
ü распределение и закрепление расходов бюджетов по определѐнным уровням бюджетной системы
ü разграничение (закрепление) на постоянной основе и распределение по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы РФ
ü равенство бюджетных прав субъектов РФ; равенство бюджетных прав муниципальных образований
|
|
ü выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований
ü равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенство местных
бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2015 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД
2016 И 2017 ГОДОВ
В целях развития межбюджетных отношений в 2013 году была проведена подготовительная работа по консолидации субсидий, увеличению доли межбюджетных трансфертов, распределяемых федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Значительный объем передаваемых на региональный уровень расходных обязательств местных бюджетов потребовал принятия на федеральном уровне мер, позволяющих обеспечить сбалансированность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2014 года в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" с муниципального на региональный уровень власти переданы полномочия по обеспечению государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам в целях финансового обеспечения образовательного процесса, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
В связи со значительным объемом передаваемых расходных обязательств урегулирование изменения разграничения полномочий только с применением механизма межбюджетного регулирования являлось недостаточным, что в свою очередь обусловило принятие на федеральном уровне мер, позволяющих обеспечить сбалансированность бюджетов субъектов Российской Федерации путем перераспределения доходных источников между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами.
В этой связи Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2014 года снижены на 5% установленные Бюджетным кодексом нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Также снижен размер норматива отчислений от налога на доходы физических лиц, обязательный к применению субъектом Российской Федерации в рамках межбюджетного регулирования в соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса. Соответственно, нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, зачисляемые в доходы региональных бюджетов, были увеличены на 10%.