Конспирология и традиционализм

Традиционализм – беспощадная критика современного мира, но традиционалисты основываются не на «гуманистических» и «прогрессивных», но на ценностях интегральной традиции, понимаемой тотально во всех сферах. Р. Генон, Доносо Кортес, Жозеф де Мэстр, Сэнт-ив д` Альвейдр.

Конспирология – не центральна у традиционалистов, но они проявили интерес (Генон).

Традиционалисты до конца раскрыли суть «теории заговора» без «гуманистических» и «прогрессивных» иллюзий.

С точки зрения традиционалистов: история является целиком и полностью сакральной, имеющей Нечеловеческий Божественный исток и нечеловеческую финальную цель.

Логика Сакральной Истории предопределена метафизической структурой бытия и подчиняется закону Высшего Божественного Провидения.

Человек играет в такой Сакральной истории роль символическую и ритуальную.

Человек замещает, имитирует в земном мире Небесный Принцип, реализует в этом Бытии Божественный План Провидения.

Человек в такой перспективе является сосудом Нечеловеческого, Божественного.

Из псалтыри: «Я (Бог) сказал: вы - боги».

Но одновременно с этим структура Сакральной Истории подчинена закону Деградации, Инволюции, так как сразу после благого в своей сути сотворения мира, у этого мира есть только один путь развития – удаление от своего Истока. Это следует из того, что если происходит возвращение в лоно Творца, то это означало бы прекращение существования мира как чего-то отдельного от Творца, то есть Конец Мира.

Исток, мир развивается в сторону Упадка, ухудшается, теряя свое сходство с Принципом.

Когда цикл мира достигает своего минимума (то есть максимума деградации), происходит мгновенная Реинтеграция, Возвращение отторженной реальности в лоно Первоистока. Сакральная История состоит из пульсирующих циклов: Появление – Постепенный Упадок – Мгновенное Восстановление.

Человек – один из элементов сакрального комплекса, а значит и человеческая история – процесс циклической деградации от полноты «райского» состояния до падших демонизированных «недолюдей» апокалиптического периода, по окончании которого таинственным образом является Новое Сакральное Человечество следующего Золотого Века.

Двойственность человеческого фактора: а) люди лишь исполняют планы Провидения, подчиняясь объективной логике цикла; б) сами являются действующими лицами этой истории, так как именно человек на земном уровне замещает Принцип по отношению к другим существам.

Так как с точки зрения традиционалистов – люди не равны друг другу, то в сфере истории существует иерархия между различными типами человеческих существ. Одни стоят ближе к Воле Провидения и являются активными участниками Истории, другие – дальше от нее и они пассивны в отношении хода истории. В человеческой перспективе первый тип людей – властвующие, второй – подчиняющиеся.

Так как сакральная иерархия Традиции основывается на примате Единства над множеством и Качества над количеством, но иерархия властвующих должна сужаться по мере приближения к вершине, где находится символический Король Мира, Богочеловек, Медиатор.

Эта символическая фигура (Шакраварти в индуизме, Император в Китае, Царь-Мессия в иудаизме) является истоком земной власти и центром человеческой истории. Так как по мнению традиционалистов и по мнению всех религий – индуизм, ислам, христианство, буддизм, даосизм и другие – сегодня мы живем в финальном периоде цикла, в эпоху затемнения и предельного удаления творения от творца, то затемняется и скрывается от людей и сам Сакральный Принцип, а значит, и фигура Короля Мира – высшего исполнителя планов Провидения на земле, и центр Истории покрывается завесой тайны, исчезает из поля всеобщего внимания, уходит в таинственные и недостижимые регионы. Но удаление Принципа не означает его реальное и полное отсутствие, он продолжает быть вездесущим и центральным, но только особым секретным образом.

Тайная деятельность Короля Мира и избранных им сподвижников не прекращается ни на мгновение даже в самые мрачные и профанические эпохи.

С другой стороны, если в Божественной логике истории деградация мира метафизически необходима, должны иметься и реализаторы этой необходимости, носители Разрушения.

Мы имеем дело с человеческим существованием, значит, носители сил Разрушения должны быть и среди людей. В богословии силы Разрушения и Деградации – фигура Дьявола, падшего Ангела.

Метафизическая перспектива традиционализма обозначает центр сил разрушения как «Контр-инициацию», то есть особый тип традиции, в которой все пропорции искажены, и все акценты переставлены на противоположные. Этот центр Контр-инициации является вторым полюсом истории, источником цивилизационной инволюции. Его возглавляет пародийный, обратный «Король Мира», тот, кого Евангелие называют «Князь Мира Сего».

«Сей», «этот» - подчеркивает имитационный характер Контр-инициации, которая воспроизводит в обратной перспективе «снизу», «в сугубо посюстороннем» структуру центра Провиденческой власти «сверху», имеющей «потусторонний», трансцендентный характер; центра, возглавляемого истинным Королем Мира. И естественно, что Контр-инициация имеет и свою человеческую проекцию, то есть особый тип людей, который исполняет с достаточной степень осознанности Волю Рока, подчиняясь силам Разрушения. Такой тип людей, «агентов» «Князя Мира Сего» исламская традиция называет «авлии-эш-шайтан», то есть дословно «святые Сатаны». Деятельность этого контр-инициатического центра также непременно должна быть скрытой от посторонних взглядов, так как цели и задачи Контр-инициации не могут не ужасать «нейтральных» людей, в которых всегда с необходимостью остаются хотя бы крохи сакрального и религиозного чувства. Контр-инициация – процесс столь же радикальный и также предназначенный для исключительных случаев, но ориентированный в противоположную сторону. Он ставит своей целью, невзирая на конкретные исторические обстоятельства, вывести «посвящаемого» за рамки истории, но при этом не возвратить его к «Земному Раю», а погрузить его в «Земной Ад». Иными словами, Контр-инициация приводит своих «посвященных» к концу истории. Контр-инициация имитирует подлинную инициацию, но с обратным знаком. Она будет не в сторону Божественного, а в сторону Демонического.

       
   
 
 


Второй этап Контр-инициации – это переход от «Земного Ада» к «Подземному Аду», то есть выход за пределы человеческого архетипа, но не вверх, к духовным небесам, а вниз, к демоническим под-человеческим миром Дьявола. Контр-инициация, так же как подлинная инициация, дает своим адептам подлинную и ничем не ограниченную свободу по отношению к конкретным историческим и географическим условиям, так как «посвященные Дьявола», называемые иногда и «черными Магами» или «святыми Сатаны», также стоят по ту сторону истории, то есть человеческих и земных пространства и времени, как и «посвященные Бога».

Более того, внешние эффекты «инициатических» и «контр-инициатических» реализаций – пара-нормальные явления, чудеса, экстраординарная сила влияния и так далее – могут быть очень похожи, как похожи чудеса, совершенные некоторыми святыми на чудеса магов, в том числе и «черных магов» - «билокация», «левитация» и так далее. Контр-инициация направлена по ходу истории, она соответствует силе ускорения истории.

Можно сказать, что Контр-инициация – это активный «двигатель грехопадения». Но это означает в перспективе Генона, что Контр-инициация и есть «движущая сила прогресса», о которой так любят говорить эволюционисты.

Итак, резюмируя взгляд традиционалистов на метафизику истории, можно сказать, что здесь утверждается существование тайного центра человеческой истории, который, более того, состоит из двух противоположных частей – центра Провидения (Король Мира) и центра Контр-инициации (Князь Мира Сего). Безусловно, сама Деградация мира входит в планы божественного Провидения и служит для некоторой трансцендентной цели (а значит, в конечном итоге, и сам Князь Мира Сего является лишь инструментом истинного и единственного всемогущего Короля Мира!), но все же в процессе Истории два полюса тайной власти разделены между собой бездной и лежат по обе стороны от человечества, являя собой его исторические и духовные пределы – предел Возвышения и Святости и предел Падения и Греха. И между этими двумя полюсами тайной власти в течение всего хода Истории ведется непримиримая борьба, являющаяся последним и наиболее глубоким содержания глобального цикла человечества (См. Р. Генон «Царство количества и знаки времени», Ю. Эвола «Революция против современного мира»).

У Конспирологов (без традиционного взгляда) всегда существует опасность спутать Короля Мира (инициацию) с Князем Мира Сего (Контр-инициацией).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: